MDA, Hercules - Сколько уровней яркости?
-
- Full Member
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 28.08.2007,23:03
- Откуда: Saint Petersburg
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
MDA, Hercules - Сколько уровней яркости?
СклИроз, не помню сколько уровней яркости в графическом режиме Геркулеса. В MDA их вроде было три:
- нет сигнала
- есть сигнал
- есть сигнал повышенной яркости
Комбинация повышенной яркости без сигнала вроде была не действительна. Но это нормально для текста, а вот в графике 2 бита на точку по идее должны быть действительны все 4ре комбинации.. Но как насамделе - не помню..
- нет сигнала
- есть сигнал
- есть сигнал повышенной яркости
Комбинация повышенной яркости без сигнала вроде была не действительна. Но это нормально для текста, а вот в графике 2 бита на точку по идее должны быть действительны все 4ре комбинации.. Но как насамделе - не помню..
не коллекционер.. железки должны работать
- alecv
- Advanced Member
- Сообщения: 6993
- Зарегистрирован: 05.10.2004,11:13
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
В CGA в режимах низкого разрешения 320x200, т.е. два бита на точку, эти два бита используются как индекс в патире. Палитр таких две, или учитывая бит яркости - четыре.
http://en.wikipedia.org/wiki/Color_Grap ... hics_modes
В графическом режиме Hercules 740x384 - 1 бит на пиксел, т.е. чистый монохром.
http://en.wikipedia.org/wiki/Hercules_Graphics_Card
http://en.wikipedia.org/wiki/Color_Grap ... hics_modes
В графическом режиме Hercules 740x384 - 1 бит на пиксел, т.е. чистый монохром.
http://en.wikipedia.org/wiki/Hercules_Graphics_Card
Те-же 3 уровня яркости, что и у CGA/MDA, только геркулес отличался повышенным разрешением в графическом режиме. Памяти ему хватало на сей трюк. У CGA максимум графики = 600х200 на пол-экрана, геррКуль способен на 740х384, на полный экран. Правда, максимальное разрешение у него действительно монохромное, 2 градации (сигнал есть/нет).dec188 писал(а):3 уровня яркости, либо 4,
Далее - всё зависит от картинки. Можно так нарисовать, что ты и на чистом монохроме отыщешь 20 градаций яркости... Тот-же принцип, что и в фотографии, только экран гораздо грубее фотоплёнки.
- Кай
- Почётный пользователь
- Сообщения: 19738
- Зарегистрирован: 08.08.2010,21:44
- Откуда: СПб, Ульянка-Лигово
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
720×348.
Запрограммировав 6845 определённым образом, можно было добиться, чтобы, с точки зрения программ, "первая" страница видеопамяти выглядела в точности так, как видеопамять CGA, и рисуемое на экране изображение близко соответствовало тому, что получилось бы на цветном мониторе, хотя и без учёта цветов и палитр. Появившиеся программы-эмуляторы CGA позволили играть на HGC в часть тогдашних игр, другая часть не работала потому, что порты ввода-вывода CGA при этом не эмулировались, а программы могли обращаться к ним для учёта строчной и кадровой синхронизации.
...стохастическое растрирование называется.Тот-же принцип, что и в фотографии, только экран гораздо грубее фотоплёнки.
- Студент, принесите из вивария живую мышь и подготовьте её к опыту.
Полученную кашицу...
Полученную кашицу...
- alecv
- Advanced Member
- Сообщения: 6993
- Зарегистрирован: 05.10.2004,11:13
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Это называется умным словом Ditheringdec188 писал(а):Вот это врядли . Либо 3 уровня яркости, либо 4, ибо я помню что смотрел на Геркулесе графику в градациях яркости, вот токо не помню сколько этих градаций было
http://en.wikipedia.org/wiki/Dither
ближе к концу