MDA, Hercules - Сколько уровней яркости?

Описания, советы, ремонт, эксплуатация старых IBM PC-совместимых ПК
dec188
Full Member
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 28.08.2007,23:03
Откуда: Saint Petersburg
Контактная информация:

Вклад в сообщество

MDA, Hercules - Сколько уровней яркости?

Сообщение dec188 » 29.04.2013,23:29

СклИроз, не помню сколько уровней яркости в графическом режиме Геркулеса. В MDA их вроде было три:
- нет сигнала
- есть сигнал
- есть сигнал повышенной яркости
Комбинация повышенной яркости без сигнала вроде была не действительна. Но это нормально для текста, а вот в графике 2 бита на точку по идее должны быть действительны все 4ре комбинации.. Но как насамделе - не помню..
не коллекционер.. железки должны работать

Аватара пользователя
alecv
Advanced Member
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 05.10.2004,11:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение alecv » 29.04.2013,23:55

В CGA в режимах низкого разрешения 320x200, т.е. два бита на точку, эти два бита используются как индекс в патире. Палитр таких две, или учитывая бит яркости - четыре.

http://en.wikipedia.org/wiki/Color_Grap ... hics_modes

В графическом режиме Hercules 740x384 - 1 бит на пиксел, т.е. чистый монохром.

http://en.wikipedia.org/wiki/Hercules_Graphics_Card

dec188
Full Member
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 28.08.2007,23:03
Откуда: Saint Petersburg
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение dec188 » 30.04.2013,08:27

alecv писал(а):В графическом режиме Hercules 740x384 - 1 бит на пиксел, т.е. чистый монохром.

Вот это врядли :) . Либо 3 уровня яркости, либо 4, ибо я помню что смотрел на Геркулесе графику в градациях яркости, вот токо не помню сколько этих градаций было :)
не коллекционер.. железки должны работать

Гость

Сообщение Гость » 30.04.2013,09:36

dec188 писал(а):3 уровня яркости, либо 4,
Те-же 3 уровня яркости, что и у CGA/MDA, только геркулес отличался повышенным разрешением в графическом режиме. Памяти ему хватало на сей трюк. У CGA максимум графики = 600х200 на пол-экрана, геррКуль способен на 740х384, на полный экран. Правда, максимальное разрешение у него действительно монохромное, 2 градации (сигнал есть/нет).
Далее - всё зависит от картинки. Можно так нарисовать, что ты и на чистом монохроме отыщешь 20 градаций яркости... ;) Тот-же принцип, что и в фотографии, только экран гораздо грубее фотоплёнки.

Аватара пользователя
Кай
Почётный пользователь
Сообщения: 19738
Зарегистрирован: 08.08.2010,21:44
Откуда: СПб, Ульянка-Лигово
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение Кай » 30.04.2013,10:08

720×348.
Запрограммировав 6845 определённым образом, можно было добиться, чтобы, с точки зрения программ, "первая" страница видеопамяти выглядела в точности так, как видеопамять CGA, и рисуемое на экране изображение близко соответствовало тому, что получилось бы на цветном мониторе, хотя и без учёта цветов и палитр. Появившиеся программы-эмуляторы CGA позволили играть на HGC в часть тогдашних игр, другая часть не работала потому, что порты ввода-вывода CGA при этом не эмулировались, а программы могли обращаться к ним для учёта строчной и кадровой синхронизации.
Тот-же принцип, что и в фотографии, только экран гораздо грубее фотоплёнки.
...стохастическое растрирование называется.
- Студент, принесите из вивария живую мышь и подготовьте её к опыту.
Полученную кашицу...

Аватара пользователя
alecv
Advanced Member
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 05.10.2004,11:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение alecv » 30.04.2013,10:32

dec188 писал(а):Вот это врядли :) . Либо 3 уровня яркости, либо 4, ибо я помню что смотрел на Геркулесе графику в градациях яркости, вот токо не помню сколько этих градаций было
Это называется умным словом Dithering

http://en.wikipedia.org/wiki/Dither

ближе к концу

dec188
Full Member
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 28.08.2007,23:03
Откуда: Saint Petersburg
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение dec188 » 30.04.2013,10:34

Кай писал(а):...стохастическое растрирование называется.
alecv писал(а):Это называется умным словом Dithering
нет, там были честные полутона, притом в 720х348, никаких дитерингов, картинки шли сплошной заливкой
не коллекционер.. железки должны работать

Аватара пользователя
alecv
Advanced Member
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 05.10.2004,11:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение alecv » 30.04.2013,10:38

dec188 писал(а):нет, там были честные полутона
Однобитовые полутона ? Это сильно.

dec188
Full Member
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 28.08.2007,23:03
Откуда: Saint Petersburg
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Сообщение dec188 » 30.04.2013,10:49

alecv писал(а):Однобитовые полутона ? Это сильно.
Двухбитные :)
не коллекционер.. железки должны работать

Гость

Сообщение Гость » 30.04.2013,15:14

Кай писал(а):...стохастическое растрирование называется.
Не совсем. Акцентированная композиция, называется. Растрированием она станет позже, на дискретных устройствах отображения.

DrPass
Advanced Member
Сообщения: 3696
Зарегистрирован: 17.04.2005,13:44
Откуда: Донецк

Вклад в сообщество

Сообщение DrPass » 30.04.2013,20:03

Fe-Restorator писал(а):Кай написал:
...стохастическое растрирование называется.
Не совсем. Акцентированная композиция, называется. Растрированием она станет позже, на дискретных устройствах отображения.
Начитались, блин. Умные таки все, аж холодок по коже :)
Let the Force be with you

Ответить