Via vs Intel

Описания, советы, ремонт, эксплуатация старых IBM PC-совместимых ПК
Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Via vs Intel

Сообщение Takedasun » 18.09.2019,10:30

La Forge писал(а): 18.09.2019,09:24
Takedasun писал(а): 17.09.2019,20:56 Я использовал простой PCI звук, без A3D и EAX, Creative Vibra 128 PCI.
Вообще-то SB128 умеет и то и другое.
Takedasun писал(а): 17.09.2019,21:34 У меня СT-4810, который на Crystal Sound 4281
И главная микросхема там от Creative/Ensoniq, а никак не кодек. Это всё равно что сказать : "у меня комп на S3 Trio64!"
...
p.s. А статья по ссылке - безграмотная просто.
p.p.s. Рейтинг её как бы тоже намекает :)
Драйвера от Creative этот китайский мутант не принимает, подходят и нормально работают только от Crystal Sound 4281 и поэтому о работе A3D можно забыть.

Bobo
Advanced Member
Сообщения: 9537
Зарегистрирован: 16.08.2007,11:42
Откуда: СПб

Вклад в сообщество

Via vs Intel

Сообщение Bobo » 18.09.2019,13:00

La Forge писал(а): 18.09.2019,09:24 Вообще-то SB128 умеет и то и другое.
у меня был вопрос в том что он (драйвер) умеет систему тормозить
Xeon E5-2670v2/32 Gb, Amiga А4000Т

La Forge
Advanced Member
Сообщения: 5584
Зарегистрирован: 16.11.2012,17:29
Откуда: Рязань

Вклад в сообщество

Via vs Intel

Сообщение La Forge » 18.09.2019,16:04

Bobo, значит кривой неправильный драйвер. Когда пользовался этой картой, сидел на 98-й, под которую есть выбор - VxD/Wdm - драйвера. с точки зрения минимального отъедания процессорного времени - никогда нельзя ставить Wdm. Далее. Хотя карта аппаратно поддерживает Direct Sound (3D), его расширения - Eax (1.0) и A3D (тоже 1.0) поддерживаются на уровне драйверов. И посему для оптимальной пр-ти использовать их не надо. Но для Half-Life на К6-2-500/TNT2/MVP3 (AGP в режиме 1х) вполне всего хватало при их включении. А3D понравился больше. NFS Porche на той системе шел на пределе играбельности.
А вот карты с программной буферизацией - разные ESS Solo,Yamaha,кристалы и иже с ними - делали его практически неиграбельным. HL тоже тормозил намного больше.
...

Bobo
Advanced Member
Сообщения: 9537
Зарегистрирован: 16.08.2007,11:42
Откуда: СПб

Вклад в сообщество

Via vs Intel

Сообщение Bobo » 18.09.2019,16:17

La Forge писал(а): 18.09.2019,16:04 значит кривой неправильный драйвер.
мне без разницы - кривой драйвер, прямой драйвер
я просто констатирую факт что вортекс работает из коробки, а 128 с WHQL драйвером работает через жопу
и говоря твоими словами - мне больше дела нет как с кривыми дровами разбираться - работать еще надо :biggrin:
так что SB128 пошел лесом
Xeon E5-2670v2/32 Gb, Amiga А4000Т

La Forge
Advanced Member
Сообщения: 5584
Зарегистрирован: 16.11.2012,17:29
Откуда: Рязань

Вклад в сообщество

Via vs Intel

Сообщение La Forge » 18.09.2019,16:25

Bobo, WHQL - не показатель. Были допустим такие драйвера Nvidia c WHQL, что и в синие экраны массово падали, и чипы сгорали :) Это же не значит что сама железка плохая. А про 128-й я вроде никого не агитировал, написал лишь про личный опыт. И по нему скажу что, что карта неплохая, надёжная и безотказная, хотя и без изюминки. Ну если надо, могу поискать свои дрова.

Bobo
Advanced Member
Сообщения: 9537
Зарегистрирован: 16.08.2007,11:42
Откуда: СПб

Вклад в сообщество

Via vs Intel

Сообщение Bobo » 18.09.2019,16:41

La Forge писал(а): 18.09.2019,16:25 не значит что сама железка плохая.
не - не значит
на Амиге под нее дрова прямые :biggrin:
Xeon E5-2670v2/32 Gb, Amiga А4000Т

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Via vs Intel

Сообщение Takedasun » 20.09.2019,00:29

Unreal Tournament 2003.

Изображение

Изображение

В легких режимах разница минимальна 1-2%, а вот при высоких настройках графики, когда активно используется AGP-текстурирование, чипсет Via отстает от intel на 14-16%.

Уже начинаю переживать за производительность AGP на Via 694.


Изображение
Вложения
Test2_UT2003_gf2mx400.zip
(120.21 КБ) 231 скачивание

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Via vs Intel

Сообщение Takedasun » 25.09.2019,22:42

Продолжим.

Изображение

Изображение

Использование видеокарты с большим объемом видеопамяти снизило зависимость от скорости работы AGP у Via системы, но не полностью, так как при уровне графики UltraHigh требуется 76 Мб видеопамяти, а видеокарта имеет 64 Мб.
Изображение

В легких режимах системы показывают схожую производительность.


Serious Sam

Изображение

Изображение

В OpenGL-играх VIA сильнее отстает от intel, так как производительность в этом API в большей степени зависит от скорости работы оперативной памяти.



Изображение

Изображение

Наибольший эффект от использования 100 Mhz шины получают Opengl-игры.
Вложения
Test2_UT2003_SAM.zip
(181.39 КБ) 234 скачивания

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Via vs Intel

Сообщение Takedasun » 18.10.2019,00:31

Продолжим.

В третьей части протестируем следующее поколение чипсетов от Via и intel с поддержкой AGP 4x.

Встречаем участников тестирования.

ASUS CUSL2-C
Изображение

GA-6VX7B-4X
Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Планку скорости работы памяти поднимем до 133 Mhz, соответственно процессор будем использовать с FSB 133 Mhz.

Intel Pentium III EB 800Mhz.

Изображение Изображение

Изображение

Инженеры фирмы Giga-Byte творчески подошли к настройкам материнской платы, все настроили на максимальную производительность, честь им и хвала :) , но вот самый важный параметр In Order Queue Depth, имеет значение 1 :mad: , а это срезает 25% производительности, не иначе как диверсия.

Изображение

Видеокарты используются те же, что и в предыдущем тестировании.

Quake 3 (OpenGL), Nvidia TNT2 Vanta 8 Mb (143/166Mhz).

Установлен мод High Resolution Texture Pack, в настройках игры выставлены 16 битные текстуры.
Попытка использования 32 битных текстур для i815 подобно смерти, скорость игры падает 1-5 FPS. Сказывается ограничение чипсета на максимальный размер AGP aperture - 64 Mb, к тому же усугубляет ситуацию драйвер видеокарты от nvidia, которые любой размер апертуры на чипсетах intel срезает вдвое.

Видеокарта Geforce 4 MX 440 64 Mb, чипсет i815, AGP aperture size 64 Mb (максимальный).
Изображение
Драйвер nvidia срезал AGP апертуру вдвое, доступно 32 Mb
Итог 96 Mb доступной памяти для хранения текстур.

Видеокарта Geforce 4 MX 440 64 Mb, чипсет Via 694, AGP aperture size 128 Mb (максимальный - 256 Mb).
Изображение
Размер AGP aperture без изменений, доступны все 128 Mb.
Итог 192 Mb доступной памяти для хранения текстур.


Изображение

Изображение

В легком режиме (normal textures, 640x480x16) intel предсказуемо обходит via, разрыв небольшой, но все же есть, а вот при использовании High Textures 16 bit картина меняется и уже via немного обходит intel за счет большего размера апертуры AGP.
Изображение

Не совсем понятна ситуация с результатами в режиме 640x480x32. Хорошо видно, что частоту кадров кадров ограничивает видеокарта, но почему скорость у Pentium 3 550 Mhz выше, чем у Pentium 3 800 Mhz, загадка.

Установка параметра AGP aperture size 256 Mb у VIA694 увеличило разрыв по скорости между конкурирующими системами.


Изображение
Изображение

При разнице в частоте между процессорами P3 800 Mhz и P3 550 Mhz в 45%, имеем прибавку в скорости у VIA 51% и 39% у intel.
Вложения
Test3_q3_tnt2.rar
(737.18 КБ) 190 скачиваний

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Via vs Intel

Сообщение Takedasun » 23.10.2019,23:43

Продолжим.

Изображение

Изображение

С более быстрой видеокартой разница в производительности увеличилась до 3%.
С увеличением количества локальной видеопамяти (до 32 Mb), нюансы работы AGP уже не так сильно влияют на скорость работы системы.

Изображение

Разница с предыдущими системами 40%, не дотягивает до расчетных 45%.
Вложения
Test-3_Q3_GF2MX400.rar
(92.4 КБ) 202 скачивания

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Via vs Intel

Сообщение Takedasun » 02.11.2019,14:47

Продолжим.

Теперь проверим производительность в D3D играх.

Unreal Tournament (1999)

Изображение

Изображение

Даже не знаю почему, но в режиме DX7 система Intel оказалась на 9% быстрее VIA, что очень странно, возможно у Windows 98 было плохое настроение во время тестирования :).

Изображение

Direct3D приложения прохладнее относятся к производительности памяти, поэтому цифры прироста будут поскромнее - 31%.
Вложения
Test-3_UT99_TNT2.rar
(62.82 КБ) 178 скачиваний

Ответить