S3 Savage 4 - тест производительности.
- Takedasun
- Advanced Member
- Сообщения: 3640
- Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
- Откуда: Керчь
-
Вклад в сообщество
S3 Savage 4 - тест производительности.
S3 Savage4 интересный видеоакселератор для своего времени, выдавал самую качественную картинку среди конкурентов, но при этом разработчики по известной только им причине ограничили шину памяти 64 битами и это когда уже на рынке присутствовал хит 1998 года - Nvidia Riva TNT 128bit. И всем было известно, что следующая карта от Nvidia будет использовать 128 битную шину, в общем-то, очень странное решение со стороны S3 вновь после Savage3D выпустить карту с 64 битной шиной памяти.
Есть подозрение, что это решение продиктовано слабостью чипа Savage4 и 128 битная шина не помогла бы ему успешно конкурировать с будущей картой от Nvidia - Riva TNT2, поэтому компания S3 нацелилась на бюджетный сектор рынка, где важна низкая цена при приемлемой производительности, но у компании Nvidia были свои планы на этот сектор рынка
Так как экземпляра Savage4 со 128 битной шиной не существовало в дикой природе, а 64 битная шина может ограничивать скоростные возможности чипа, поэтому для уменьшения влияния ПСП (пропускной способности памяти) снизим частоту чипа до 83 Mhz, а частоту памяти поднимем до 166 mhz.
В качестве соперников выступят видеокарты от конкурентов Riva TNT2M64 и Ati Rage 128 PRO 64 bit.
Посмотрим, кто на частоте 83 Mhz покажет максимальную скорость. Эти результаты тестирования можно легко экстраполировать, умножив на два , в реальности конечно же скорость не возрастет вдвое, но примерное понимание о скоростных возможностях чипа мы узнаем.
Участники тестирования:
Diamond Stealth III S540 (S3 Savage4 PRO) 64 bit 32Mb AGP, частоты по умолчанию 125/125Mhz.
Ati Rage 128 PRO 64bit 32Mb AGP, частоты по умолчанию 120/120Mhz.
Nvidia Riva TNT2 M64 32Mb AGP, частоты по умолчанию 125/133Mhz.
Плюс им составят компанию несколько более современных собратьев:
Классический представитель продукции дядюшки Ляо из подвала - Nvidia Geforce 2MX 400 128bit 32Mb.
А по факту Geforce 2MX 200 64Bit 32Mb с веселыми частотами по умолчанию - 200/100Mhz
Частота памяти 100Mhz и это при 64 битной шине , жесть...
Следующий участник Geforce 4 MX4000 (Geforce 4 MX440) 64Mb DDR AGP с частотами по умолчанию 250/150(300)Mhz.
У видеокарты тоже имеется своя изюминка, ширина шины памяти составляет всего 32 бита
Замыкает список участников обычная RIVA TNT2 128 bit 32Mb AGP.
C частотами у этой видеокарты тоже не все в порядке , память работает на скорости 125Mhz, но при этом её можно разогнать до 210Mhz.
Китайцы всячески стараются удивить счастливого покупателя своей продукции и не всегда заранее известно , какие в итоге испытаешь эмоции при эксплуатации поделок из подвала дядюшки Ляо
Характеристики видеокарт на частоте 83 Mhz по чипу, ПСП у всех участников, кроме RIVA TNT2 128Bit, настроена на значение 1328 мб/c.
Конфигурация компьютера:
Intel Pentium III EB 800Mhz
512 SDRAM PC133
ASUS CUSL2-C i815EP
Итак, приступим к тестированию.
Формула расчета производительности Dream Savage.
Dream Savage4 166/166Mhz 128Bit = (TNT2 166/166Mhz 128bit / TNT2 M64 83/166Mhz 64bit) * Savage4 83/166Mhz 64bit
DethKarz (Directx 6).
Savage 4 на частоте 83Mhz показал самые низкие результаты, разница с TNT2M64 составила 38%, что говорит о слабости чипа от S3.
Riva TNT2 M64 демонстрирует отличные результаты на частоте 83Mhz и поднятие частоты чипа до 166 Mhz не сильно улучшает их, так как скорость уже ограничивает шина памяти 64 бита. У чипа S3 наоборот, разгон чипа позволяет несколько компенсировать отставание, но этой производительности будет явно не достаточно для конкуренции с полноценной TNT2 128Bit, нет запаса производительности для дальнейшего роста скорости, что и демонстрирует несуществующий Dream Savage 4
Ati Rage 128 Pro показывает подозрительно высокие результаты скорости, выше чем у TNT2 M64, особенно в 32 битном цвете, это очень подозрительно...
Да и картинка качеством отличается от других.
ATI
Nvidia
Geforce 2 MX200 предсказуемо показал более высокие результаты скорости.
Geforce 4 MX 440 немного удивил, приблизившись по производительности к полноценной TNT2 128bit, при этом имея полосу пропускания памяти в два меньше, чем у ривы.
Но это была сравнительно простая игра под Directx 6, теперь протестируем игру немного посложнее и которая использует Directx 7.
Но сначала затронем вопрос качества, так как это напрямую влияет на скорость игры.
Ранее я уже рассматривал этот вопрос viewtopic.php?p=409380#p409380
"Хорошо видно, что изменение уровня LOD увеличило FPS, особенно при использовании 32 битного цвета."
Теперь оценим качество картинки у участников тестирования. Самое плохое качество картинки у ATI Rage 128 PRO, граница начала MIP-текстурирования находится очень близко к наблюдателю, что очень не приятно когда играешь.
Качество сильно напоминает вудушное. 3DFX Voodoo3
S3 Savage 4 демонстрирует самое высокое качество картинки, граница LOD находится очень далеко от наблюдателя, даже можно сказать слишком далеко, так как это иногда приводит к зернистости дальних текстур и тому же это бьет по производительности видеокарты.
Можно установить у Savage 4 уровень LOD в крайнее положение - 1.0, качество приблизится к уровню TNT2. "Хорошо видно, что изменение уровня LOD увеличило FPS, особенно при использовании 32 битного цвета."
Чем ближе граница LOD (level of detail) тем выше производительность у видеокарты. А у ATI граница проходит очень близко, буквально под носом, этим и объясняется высокая производительность видеокарты от Ati, особенно в 32 битном цвете.
Ati еще тот читер
Правда Nvidia тоже немного подправила границу LOD у TNT2 начиная с драйверов версии 3.xx, это хорошо видно на картинке, драйвер v5.32.
Тесты производительности.
S3 Savage 4 прибавил в скорости после сдвига границы LOD, это несколько уменьшает разрыв в производительности относительно TNT2 M64 с катастрофических 57% до ужасающих 46% (частота 83Mhz).
Основной прирост скорости от 128 битной шины памяти Дикарь получил бы в 32 битном цвете, примерно 50%, в 16 битном цвете всего лишь 15-25%.
Ati по прежнему демонстрирует фантастические результаты скорости за счет качества картинки, местами обгоняя даже Geforce 4 MX440.
В этот раз Geforce 2MX и Geforce 4MX440 показывают практически одинаковые результаты скорости, что немного странно.
Продолжение следует...
Есть подозрение, что это решение продиктовано слабостью чипа Savage4 и 128 битная шина не помогла бы ему успешно конкурировать с будущей картой от Nvidia - Riva TNT2, поэтому компания S3 нацелилась на бюджетный сектор рынка, где важна низкая цена при приемлемой производительности, но у компании Nvidia были свои планы на этот сектор рынка
Так как экземпляра Savage4 со 128 битной шиной не существовало в дикой природе, а 64 битная шина может ограничивать скоростные возможности чипа, поэтому для уменьшения влияния ПСП (пропускной способности памяти) снизим частоту чипа до 83 Mhz, а частоту памяти поднимем до 166 mhz.
В качестве соперников выступят видеокарты от конкурентов Riva TNT2M64 и Ati Rage 128 PRO 64 bit.
Посмотрим, кто на частоте 83 Mhz покажет максимальную скорость. Эти результаты тестирования можно легко экстраполировать, умножив на два , в реальности конечно же скорость не возрастет вдвое, но примерное понимание о скоростных возможностях чипа мы узнаем.
Участники тестирования:
Diamond Stealth III S540 (S3 Savage4 PRO) 64 bit 32Mb AGP, частоты по умолчанию 125/125Mhz.
Ati Rage 128 PRO 64bit 32Mb AGP, частоты по умолчанию 120/120Mhz.
Nvidia Riva TNT2 M64 32Mb AGP, частоты по умолчанию 125/133Mhz.
Плюс им составят компанию несколько более современных собратьев:
Классический представитель продукции дядюшки Ляо из подвала - Nvidia Geforce 2MX 400 128bit 32Mb.
А по факту Geforce 2MX 200 64Bit 32Mb с веселыми частотами по умолчанию - 200/100Mhz
Частота памяти 100Mhz и это при 64 битной шине , жесть...
Следующий участник Geforce 4 MX4000 (Geforce 4 MX440) 64Mb DDR AGP с частотами по умолчанию 250/150(300)Mhz.
У видеокарты тоже имеется своя изюминка, ширина шины памяти составляет всего 32 бита
Замыкает список участников обычная RIVA TNT2 128 bit 32Mb AGP.
C частотами у этой видеокарты тоже не все в порядке , память работает на скорости 125Mhz, но при этом её можно разогнать до 210Mhz.
Китайцы всячески стараются удивить счастливого покупателя своей продукции и не всегда заранее известно , какие в итоге испытаешь эмоции при эксплуатации поделок из подвала дядюшки Ляо
Характеристики видеокарт на частоте 83 Mhz по чипу, ПСП у всех участников, кроме RIVA TNT2 128Bit, настроена на значение 1328 мб/c.
Конфигурация компьютера:
Intel Pentium III EB 800Mhz
512 SDRAM PC133
ASUS CUSL2-C i815EP
Итак, приступим к тестированию.
Формула расчета производительности Dream Savage.
Dream Savage4 166/166Mhz 128Bit = (TNT2 166/166Mhz 128bit / TNT2 M64 83/166Mhz 64bit) * Savage4 83/166Mhz 64bit
DethKarz (Directx 6).
Savage 4 на частоте 83Mhz показал самые низкие результаты, разница с TNT2M64 составила 38%, что говорит о слабости чипа от S3.
Riva TNT2 M64 демонстрирует отличные результаты на частоте 83Mhz и поднятие частоты чипа до 166 Mhz не сильно улучшает их, так как скорость уже ограничивает шина памяти 64 бита. У чипа S3 наоборот, разгон чипа позволяет несколько компенсировать отставание, но этой производительности будет явно не достаточно для конкуренции с полноценной TNT2 128Bit, нет запаса производительности для дальнейшего роста скорости, что и демонстрирует несуществующий Dream Savage 4
Ati Rage 128 Pro показывает подозрительно высокие результаты скорости, выше чем у TNT2 M64, особенно в 32 битном цвете, это очень подозрительно...
Да и картинка качеством отличается от других.
ATI
Nvidia
Geforce 2 MX200 предсказуемо показал более высокие результаты скорости.
Geforce 4 MX 440 немного удивил, приблизившись по производительности к полноценной TNT2 128bit, при этом имея полосу пропускания памяти в два меньше, чем у ривы.
Но это была сравнительно простая игра под Directx 6, теперь протестируем игру немного посложнее и которая использует Directx 7.
Но сначала затронем вопрос качества, так как это напрямую влияет на скорость игры.
Ранее я уже рассматривал этот вопрос viewtopic.php?p=409380#p409380
"Хорошо видно, что изменение уровня LOD увеличило FPS, особенно при использовании 32 битного цвета."
Теперь оценим качество картинки у участников тестирования. Самое плохое качество картинки у ATI Rage 128 PRO, граница начала MIP-текстурирования находится очень близко к наблюдателю, что очень не приятно когда играешь.
Качество сильно напоминает вудушное. 3DFX Voodoo3
S3 Savage 4 демонстрирует самое высокое качество картинки, граница LOD находится очень далеко от наблюдателя, даже можно сказать слишком далеко, так как это иногда приводит к зернистости дальних текстур и тому же это бьет по производительности видеокарты.
Можно установить у Savage 4 уровень LOD в крайнее положение - 1.0, качество приблизится к уровню TNT2. "Хорошо видно, что изменение уровня LOD увеличило FPS, особенно при использовании 32 битного цвета."
Чем ближе граница LOD (level of detail) тем выше производительность у видеокарты. А у ATI граница проходит очень близко, буквально под носом, этим и объясняется высокая производительность видеокарты от Ati, особенно в 32 битном цвете.
Ati еще тот читер
Правда Nvidia тоже немного подправила границу LOD у TNT2 начиная с драйверов версии 3.xx, это хорошо видно на картинке, драйвер v5.32.
Тесты производительности.
S3 Savage 4 прибавил в скорости после сдвига границы LOD, это несколько уменьшает разрыв в производительности относительно TNT2 M64 с катастрофических 57% до ужасающих 46% (частота 83Mhz).
Основной прирост скорости от 128 битной шины памяти Дикарь получил бы в 32 битном цвете, примерно 50%, в 16 битном цвете всего лишь 15-25%.
Ati по прежнему демонстрирует фантастические результаты скорости за счет качества картинки, местами обгоняя даже Geforce 4 MX440.
В этот раз Geforce 2MX и Geforce 4MX440 показывают практически одинаковые результаты скорости, что немного странно.
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Takedasun 14.12.2019,18:59, всего редактировалось 1 раз.
- Rio444
- Почётный пользователь
- Сообщения: 26861
- Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
Вклад в сообщество
S3 Savage 4 - тест производительности.
Насчет 64-битной шины саваджа - это никогда не было секретом. Для удешевления. S3 хотела повторить успех Trio и Virge. И возможно ей бы это удалось, если бы не странное решение - попытка совместить высокое качество картинки и низкую цену. В результате получилось медленно. С маркетинговой точки зрения (наряду с проблемными дровами) это был полный провал. До сих пор многие меряют качество в/карты фпсом. А уж тогда и подавно. Узкую шину памяти планировали компенсировать технологией S3TC. Но в 2 раза конечно не получилось. Для удешевления же на карте отсутствовал стабилизатор для памяти. Что тоже не добавляло стабильности.
Электронка: копия
- Takedasun
- Advanced Member
- Сообщения: 3640
- Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
- Откуда: Керчь
-
Вклад в сообщество
S3 Savage 4 - тест производительности.
Разыскиваю файл dmmq3.exe, может у кого-то сохранился случайно...
http://web.archive.org/web/200006111203 ... menu=files
http://web.archive.org/web/200006111203 ... menu=files
-
- Advanced Member
- Сообщения: 5584
- Зарегистрирован: 16.11.2012,17:29
- Откуда: Рязань
-
Вклад в сообщество
S3 Savage 4 - тест производительности.
1)Хит 98-го это Voodoo2, карта мечты, а про криву никто не думал. Tnt2 был уже в 99-м.
2)Чудище мх4000 - ни разу не мх440 со своей 32-шиной
3)Савадж имеет смысл гонять в 640х480. С правильным драйверами он монстрит. Выше -резко сдувается. В том же quake2 при смене разрешения с 640х480 на 1024х768 фпс рюхается в два раза
2)Чудище мх4000 - ни разу не мх440 со своей 32-шиной
3)Савадж имеет смысл гонять в 640х480. С правильным драйверами он монстрит. Выше -резко сдувается. В том же quake2 при смене разрешения с 640х480 на 1024х768 фпс рюхается в два раза
- Takedasun
- Advanced Member
- Сообщения: 3640
- Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
- Откуда: Керчь
-
Вклад в сообщество
S3 Savage 4 - тест производительности.
Здесь рассматривается видеокарта Savage 4 99 года выпуска
Участвует как более современная карта, которая имеет сходную с дикарем ПСП (пропускная способность памяти). Показать, на сколько сильно шагнули вперед алгоритмы "экономии" ПСП видеокарты.
Для данного тестирования лучше подходит разрешение 1024x768, для разрешения 640x480 нужно собирать более быструю платформу.
Здесь используются самые быстрые драйвера для Savage 4.
- Rio444
- Почётный пользователь
- Сообщения: 26861
- Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
Вклад в сообщество
S3 Savage 4 - тест производительности.
Можно соперников выбрать более близких "по весу". Rage128 (Pro) подходит, и ещё Riva TNT (Pro) от Nvidia. Разрешение очень сильно рубит производительность Savage4.
С другой стороны у него в 640х480 картинка сравнима по качеству с 800х600 других карт.
Электронка: копия
- Takedasun
- Advanced Member
- Сообщения: 3640
- Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
- Откуда: Керчь
-
Вклад в сообщество
S3 Savage 4 - тест производительности.
При разрешении 640x480 все участники тестирования существенно прибавят в скорости и в целом это не сильно повлияет на расстановку сил.
В любом случае TNT2M64 (на одинаковых с дикарем частотами) в 16 битном цвете будет быстрее.
Графический чип TNT2M64 в среднем на 30-50% производительней Savage4 и понижение разрешения это не изменит.
Но дикарь лучше работает с 32 битным цветом (быстрее TNT2M64).
Последний раз редактировалось Takedasun 30.05.2020,20:34, всего редактировалось 3 раза.
- Takedasun
- Advanced Member
- Сообщения: 3640
- Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
- Откуда: Керчь
-
Вклад в сообщество
S3 Savage 4 - тест производительности.
Эта карта не конкурент Savage4, это совсем другая весовая категория.
Takedasun писал(а): ↑30.05.2020,18:19 Разыскиваю файл dmmq3.exe, может у кого-то сохранился случайно...
http://web.archive.org/web/200006111203 ... menu=files
S3 Savage 4 - тест производительности.
Может стоит поискать на CD дисках-приложениях к журналам на компьютерную тематику за 1999-2000 год ...Takedasun писал(а): ↑30.05.2020,18:19 Разыскиваю файл dmmq3.exe, может у кого-то сохранился случайно...
http://web.archive.org/web/200006111203 ... menu=files
-
- Advanced Member
- Сообщения: 5584
- Зарегистрирован: 16.11.2012,17:29
- Откуда: Рязань
-
Вклад в сообщество
S3 Savage 4 - тест производительности.
А вот и нет. Савадж теряет много сильнее от роста разрешения. Я помню делал тест на К6-2-500, так вот в 640х480 Савадж и ещё Matrox G450 - выносили все эти ривы и прочие в одну калитку просто. А вот в 800х600 преимущество было уже меньше, в 1024х768 Савадж сдувася полностью. G450 был ещё на уровне остальных.
...
И зачем вообще эта "битва кастратов" с 64-бит шиной? Сейчас, ни один человек в здравом уме не поставит такое в ретрокомп. Ибо тогда причина была с желании сэкономить , была разница в цене приличной, сейчас её нет. А все Riva, Rage 128 от 128-битной шины преображаются.