Размер кеша дело второстепенное, но на VIA пропорционально размеру кеша
увеличивается кешируемая область DRAM, что важно.
В 2000 году можно было нехило сэкономить, выбрав "для ворда" MVP3+MMX-233. Может, даже уложиться в одну зарплату. Конкретно моя материнка как раз 2000 года. Не знаю всей истории, отдали мне в 2009 г. вообще с 133 пнём и типовым ультра бюджетным обвесом рубежа веков. Судя по содержанию диска, последние годы пытались делать катки в CS, да писали курсовые под винамп. Типичный ПК, купленный "ребёнку" "на отчепись".
Я ее в свое время брал из-за качества в 2D (на LG FT795 Plus оно было шикарным вплоть до 1600x1200) и хорошей поддержки AGP (на меньшем объеме памяти падение было некритичным, а 32Mb была уже дороговата). Но и в 3D она была шустрой в D3D, да и в OGL (там, где поддерживался минидрайвер). Штатный полный OGL был хорош... но нетороплив ))
Да ладно, вот же результаты. И ещё раньше,
Хм.. Так потому и разница такая у K6-2.
Там сильно от версии драйвера зависит. Некоторые стявят минидрайвер автоматически для поддерживаемых игр, для более старых TurboGL нужно было ставить вручную. Часто, при установке драйвера для другой видеокарты этот минидрайвер "слетает" и производительность OGL резко падает. Тогда нужна повторная установка драйвера. Ну и, конечно, правильно деинсталлировать дрова штатной утилитой перед установкой другой видеокарты.