GLQuake
Так как игра совершенно точно не имеет никаких оптимизаций 3DNOW, то нет смысла рисовать две таблицы для поиска оптимизаций в движке игры.
Поэтому будем сразу оценивать процент прироста в оптимизированных драйверах под инструкции 3DNOW.
Смотрим на результаты оптимизированных драйверов.
В то время не все производители видеокарт смогли вовремя выпустить нормальные OpenGL драйвера для своих изделий.
Проблему решали по разному, для Matrox G200 сделали Wrapper в Direct3D.
Из-за низкой производительности Matrox G400 в Opengl был выпущен TurboGL.
3Dfx и S3 использовали MiniGL драйвера.
Только у nvidia получилось сразу выпустить для TNT нормальный OpenGL драйвер.
У Voodoo2 поначалу не было оптимизаций 3DNOW в MiniGL драйвере (версия 1.10), позже такая оптимизация появилась. Учитывая, что все вызовы MiniGL идут через Glide, поэтому для лучшей производительности нужно использовать драйвера с оптимизациями 3DNOW.
Если рассматривать работу драйверов Voodoo2 по отдельности, то оптимизированный драйвер дает 4% скорости, оптимизированный MiniGL дает 6%, а все вместе уже целых 12% прироста.
Драйвер Ati Rage 128 ver. 4.11.6220 работает нормально в OpenGL и не зависает при использовании обычного K6 (в Direct3D игры вылетали на рабочий стол).
Судя по результатам теста Rage128, оптимизации в драйвере OpenGL отсутствуют (в Direct3D они определенно были).
ATi Rage PRO
Прироста нет
Matrox G400.
При использовании OpenGL ICD прироста нет, что как бы намекает на отсутствие оптимизаций 3DNOW.
TurboGL определенно имеет оптимизации 3DNOW, но оценить процент прироста не представляется возможным, так как он не работает на обычном K6.
Matrox G200
При использовании OpenGL ICD прироста нет.
Wrapper демонстрирует рост 5%, что очень странно, так как драйвер и wrapper не имеет оптимизаций 3DNOW. Возможно это связанно с улучшенным блоком MMX!?
S3 Savage4
OpenGL ICD и MiniGL совершенно точно оптимизированы по 3DNOW, соответственно прирост составил 10% и 8%.
S3 Savage3D
Для оптимизированного драйвера прирост составил 1%, а вот не оптимизированный драйвер показал 2%, что так же очень странно.
Позже обнаружил, что у драйвера ver. 6.13.13, было обновление драйвера OpenGL с оптимизациями под инструкции MMX.
Учитывая, что у процессора K6-2
GrumpyCat писал(а): ↑22.07.2022,12:45
был добавлен второй execution unit для MMX
то прирост в 2% вполне объясним.
MiniGL показал 5% прироста.
Nvidia Riva TNT
Прирост составил 8% для оптимизированного драйвера под инструкции 3DNOW (в Direct3D оптимизаций определенно не было).
Не оптимизированный драйвер показал 1%, возможно это погрешность измерения или виноваты MMX инструкции.
Write-Combining (WC)
Лучшие результаты у Ati Rage128 - 9%
Эффект от перехода на шину FSB 100 Mhz.
Лучший результат у Matrox G400 с TurboGL драйвером - 18%