Сравнение процессоров AMD K6 и AMD K6-2 в играх, часть четвертая.

Описания, советы, ремонт, эксплуатация старых IBM PC-совместимых ПК
Pacha
Junior Member
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 21.09.2020,14:30
Откуда: Брянск

Сравнение процессоров AMD K6 и AMD K6-2 в играх, часть четвертая.

Сообщение Pacha » 07.09.2022,13:02

mcloud4477 писал(а): 07.09.2022,12:43
Pacha писал(а): 07.09.2022,10:54 PCI-видяшкой SIS 6326 на 4 Мб
Про которую тоже не стоит забывать. Изделие тогдашнего нижнего ценового диапазона с чисто номинальными функциями 3д. Надеяться, что на ней что то не будет тормозить бессмысленно, а глюки и не запуск половины игр для неё норма.
Ну в 99м было не до жиру, на какой комп удалось наскрести денег, такой и получил. Хотелки стоили 740 баксов, а бюджет был только 550. 3D-ускорение работало в Tomb Raider 2, Might&Magic 8 (!) и той же Incoming, Sin, Half-Life, Unreal и Unreal Tournament запускались в режиме Direct 3D, но более-менее играбельным было разрешение не более 512х384. Разочаровывала невозможность запуска Квейк 3, т.к. карточка никоим образом не поддерживала OpenGL.
@Takedasun - а нельзя ли, кстати, протестировать упомянутые Квейк 3 и СиН? Многим может быть небезынтересно узнать результаты.

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Сравнение процессоров AMD K6 и AMD K6-2 в играх, часть четвертая.

Сообщение Takedasun » 09.09.2022,23:56

Pacha писал(а): 07.09.2022,13:02 а нельзя ли, кстати, протестировать упомянутые Квейк 3 и СиН?
Можно, но не сразу.

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Сравнение процессоров AMD K6 и AMD K6-2 в играх, часть четвертая.

Сообщение Takedasun » 11.09.2022,00:03

Unreal

Игра из списка оптимизированных игр AMD.

Изображение

Изображение

Оцениваем процент прироста который получила игра от оптимизаций 3DNOW, без учета влияния драйверов.
Смотрим на результаты не оптимизированных драйверов.

Максимальный результат у видеокарты Voodoo2. Итог, игра получает примерно 4% прироста производительности от использования инструкций 3DNOW.

Изображение

Оцениваем процент прироста в оптимизированных драйверах под инструкции 3DNOW.
Смотрим на результаты оптимизированных драйверов.

3Dfx Voodoo2
В режиме Glide драйвер получил 2% прироста от использования 3DNOW

ATi Rage 128 GL
Условно - 2%

Matrox G200 SD
Прироста нет

S3 Savage 3D
Прирост в режиме S3 Metal - 3%.
В режиме Direct3D прироста нет, даже наоборот, K6-2 показал снижение производительности.

Nvidia Riva TNT
Прироста нет, даже наоборот, K6-2 показал снижение производительности.

Изображение

Write-Combining (WC)

Лучший результат у Ati Rage - 7%.

Изображение

Эффект от перехода на шину FSB 100 Mhz.

Лучший результат у S3 Savage4 - 24%.
Вложения
Unreal_3DNOW.zip
(173.48 КБ) 67 скачиваний
Последний раз редактировалось Takedasun 18.09.2022,23:52, всего редактировалось 2 раза.

Pacha
Junior Member
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 21.09.2020,14:30
Откуда: Брянск

Сравнение процессоров AMD K6 и AMD K6-2 в играх, часть четвертая.

Сообщение Pacha » 12.09.2022,13:39

Спасибо за новые тесты!

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Сравнение процессоров AMD K6 и AMD K6-2 в играх, часть четвертая.

Сообщение Takedasun » 19.09.2022,00:09

Unreal Tournament

Игра из списка оптимизированных игр AMD.

Изображение

Изображение

Оцениваем процент прироста который получила игра от оптимизаций 3DNOW, без учета влияния драйверов.
Смотрим на результаты не оптимизированных драйверов.

1% - это не серьезно , можно сказать на грани погрешности.

Изображение

Оцениваем процент прироста в оптимизированных драйверах под инструкции 3DNOW.
Смотрим на результаты оптимизированных драйверов.

3Dfx Voodoo2
В режиме Glide драйвер получил 3% прироста от использования 3DNOW

ATi Rage 128 GL
Условно - 1%

Matrox G200 SD
Прирост 1%

S3 Savage 3D
Прироста нет

Nvidia Riva TNT
Прирост 1%

Изображение

Write-Combining (WC)

Лучший результат у ATi Rage128 - 4%.

Изображение

Эффект от перехода на шину FSB 100 Mhz.

Все участники показали практически одинаковый результат 18-19%
Вложения
UT99_3DNOW.zip
(173.53 КБ) 65 скачиваний

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Сравнение процессоров AMD K6 и AMD K6-2 в играх, часть четвертая.

Сообщение Takedasun » 21.09.2022,22:51

Need for Speed: Porsche

Игра не значится в списках AMD и не имеет никаких оптимизаций 3DNOW.

Изображение

Изображение

Смотрим на результаты не оптимизированных драйверов.

Оптимизаций нет.

Изображение

Оцениваем процент прироста в оптимизированных драйверах под инструкции 3DNOW.
Смотрим на результаты оптимизированных драйверов.


ATi Rage 128 GL
Условно - 2%

ATi Rage PRO
Прирост 1%

Matrox G200 SD
Прирост 3%

S3 Savage 3D
Прироста нет

Изображение

Write-Combining (WC)

Лучшие результаты у Matrox G400 и Riva TNT - 10%

Изображение

Эффект от перехода на шину FSB 100 Mhz.

Лучший результат у Ati Rage 128 - 28%

Судя по результатам игра достаточно сильно зависит от скорости FSB.
Вложения
nfs5_3DNOW.zip
(147 КБ) 65 скачиваний

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Сравнение процессоров AMD K6 и AMD K6-2 в играх, часть четвертая.

Сообщение Takedasun » 27.09.2022,01:37

GLQuake

Изображение


Так как игра совершенно точно не имеет никаких оптимизаций 3DNOW, то нет смысла рисовать две таблицы для поиска оптимизаций в движке игры.
Поэтому будем сразу оценивать процент прироста в оптимизированных драйверах под инструкции 3DNOW.
Смотрим на результаты оптимизированных драйверов.

В то время не все производители видеокарт смогли вовремя выпустить нормальные OpenGL драйвера для своих изделий.
Проблему решали по разному, для Matrox G200 сделали Wrapper в Direct3D.
Из-за низкой производительности Matrox G400 в Opengl был выпущен TurboGL.
3Dfx и S3 использовали MiniGL драйвера.
Только у nvidia получилось сразу выпустить для TNT нормальный OpenGL драйвер.

Изображение

У Voodoo2 поначалу не было оптимизаций 3DNOW в MiniGL драйвере (версия 1.10), позже такая оптимизация появилась. Учитывая, что все вызовы MiniGL идут через Glide, поэтому для лучшей производительности нужно использовать драйвера с оптимизациями 3DNOW.
Если рассматривать работу драйверов Voodoo2 по отдельности, то оптимизированный драйвер дает 4% скорости, оптимизированный MiniGL дает 6%, а все вместе уже целых 12% прироста.

Драйвер Ati Rage 128 ver. 4.11.6220 работает нормально в OpenGL и не зависает при использовании обычного K6 (в Direct3D игры вылетали на рабочий стол).
Судя по результатам теста Rage128, оптимизации в драйвере OpenGL отсутствуют (в Direct3D они определенно были).

ATi Rage PRO
Прироста нет

Matrox G400.
При использовании OpenGL ICD прироста нет, что как бы намекает на отсутствие оптимизаций 3DNOW.
TurboGL определенно имеет оптимизации 3DNOW, но оценить процент прироста не представляется возможным, так как он не работает на обычном K6.

Matrox G200
При использовании OpenGL ICD прироста нет.
Wrapper демонстрирует рост 5%, что очень странно, так как драйвер и wrapper не имеет оптимизаций 3DNOW. Возможно это связанно с улучшенным блоком MMX!?

S3 Savage4
OpenGL ICD и MiniGL совершенно точно оптимизированы по 3DNOW, соответственно прирост составил 10% и 8%.

S3 Savage3D
Для оптимизированного драйвера прирост составил 1%, а вот не оптимизированный драйвер показал 2%, что так же очень странно.
Позже обнаружил, что у драйвера ver. 6.13.13, было обновление драйвера OpenGL с оптимизациями под инструкции MMX.
Учитывая, что у процессора K6-2
GrumpyCat писал(а): 22.07.2022,12:45 был добавлен второй execution unit для MMX
то прирост в 2% вполне объясним.

MiniGL показал 5% прироста.

Nvidia Riva TNT
Прирост составил 8% для оптимизированного драйвера под инструкции 3DNOW (в Direct3D оптимизаций определенно не было).
Не оптимизированный драйвер показал 1%, возможно это погрешность измерения или виноваты MMX инструкции.

Изображение

Write-Combining (WC)

Лучшие результаты у Ati Rage128 - 9%

Изображение

Эффект от перехода на шину FSB 100 Mhz.

Лучший результат у Matrox G400 с TurboGL драйвером - 18%
Вложения
GlQuake_3DNOW.zip
(172.61 КБ) 70 скачиваний
Последний раз редактировалось Takedasun 10.10.2022,21:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Сравнение процессоров AMD K6 и AMD K6-2 в играх, часть четвертая.

Сообщение Takedasun » 10.10.2022,21:10

Quake2

Эта игра была одним из самым популярных бенчмарков того времени и практически все производители компьютерного железа, в частности разработчики процессоров и видеокарт, стремились выжать максимум производительности из своих изделий.

Компания AMD для продвижения своего 3D процессора K6-2 выпустила 3DNOW обновление для игры Quake2. Производители видеокарт выпускали различные MiniGL и TurboGL драйвера.

Изображение

Честно говоря, даже не ожидал, что Savage4 в Quake2 сможет обойти по скорости Voodoo2 (82 против 77), удивительный результат.

Изображение

Voodoo2
Прирост составил без учета обновления 29%, с обновлением 79%

ATi Rage 128
Здесь скромно, без обновления 1%, с обновлением 8%

ATi Rage PRO
Прироста практически нет, вероятнее всего достигнут потолок производительности.

Matrox G400
При использовании OpenGL ICD прирост 2%, с обновлением 6%.

Matrox G200
При использовании OpenGL ICD прирост 2%, с обновлением 5%.
Wrapper демонстрирует рост 11%, с обновлением 14%.

S3 Savage4
OpenGL ICD и MiniGL совершенно точно оптимизированы по 3DNOW, соответственно прирост составил 15% и 20%, с обновлением 138% и 155%

S3 Savage3D
Лучший результат с MiniGL драйвером 13%, с обновлением 24%

Nvidia Riva TNT
Прирост составил без учета обновления 12%, с обновлением 32%

Изображение


Write-Combining (WC)

Лучшие результаты у Ati Rage128 - 12%

Изображение

Эффект от перехода на шину FSB 100 Mhz.

Лучшие результаты у S3 Savage4 и Riva TNT - 19%
Вложения
Quake2_3DNOW.zip
(215.57 КБ) 62 скачивания

r998
Advanced Member
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 09.04.2021,16:05
Откуда: Йошкар-Ола

Сравнение процессоров AMD K6 и AMD K6-2 в играх, часть четвертая.

Сообщение r998 » 17.01.2023,08:57

Понимаю что глупый вопрос , НО , работают ли 3днау патчи для ускорения игры на АМД К6-2 к примеру для Квейк2 в софтварном рендере ? upd 12.19. Да работает , и дает очень даже нехилый прирост , 28 со всеми ускоряшками без 3днау патча , 34 с ускоряшками и патчем , разрешение и там и там 320х240 , озу 64 система вин95. было стало

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Сравнение процессоров AMD K6 и AMD K6-2 в играх, часть четвертая.

Сообщение Takedasun » 02.04.2023,20:44

Несколько в усеченном виде еще одно сравнение в игре Quake2, в тяжелой мультиплеерной демке crusher.

K6-2 протестирован уже с настроенным режимом Write-Combining (WC)

Изображение

Лучшие результаты у Savage4 и Voodoo2.

Изображение


Voodoo2
С учетом обновления (Quake2 Update 3DNOW!) прирост составил рекордные 88%, почти в два раза!

ATi Rage 128
По сравнению с предыдущим тестированием, где Rage128 показал всего 8%, на более сложной карте с большим количеством игроков скорость увеличилась на 25%

ATi Rage PRO
В прошлый раз разницы практически не было, здесь уже есть - 10%

Matrox G400
Прирост 33%

Matrox G200
Тут явные проблемы с оптимизациями, так как Wrapper (без патча 3DNOW!) работает быстрее OpenGL ICD (с патчем 3DNOW!).

S3 Savage4
Лучший результат у MiniGL - 80%, второй результат после Voodoo2. C OpenGL ICD - 51%

S3 Savage3D
Скромные 10%

Nvidia Riva TNT
Очень странный результат, так как оптимизированный и не оптимизированный драйвер OpenGL показали практически одинаковый результат (17% и 16%) и только после установки патча 3DNOW! появилась разница в скорости 9%.
Прирост 42%, третье место.
Вложения
Quake2_3DNOW_crusher.zip
(72.09 КБ) 46 скачиваний

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Сравнение процессоров AMD K6 и AMD K6-2 в играх, часть четвертая.

Сообщение Takedasun » 09.04.2023,22:41

SiN — это 3D шутер от первого лица, сделанный на базе модифицированного движка Quake II. Игра вышла на ПК 9 ноября 1998, через 11 месяцев после релиза Quake II, системные требования к железу подросли...

Изображение

В сравнении с оригинальным Quake2, здесь лучшие результаты показывает видеокарта Voodoo2.
Видеокарта от Nvidia также улучшила свои показатели и практически не уступает лидерам.

Matrox G400 и Ati Rage128 показали посредственные результаты, что не удивительно, учитывая постоянные проблемы у этих компаний с написанием нормальных драйверов под API OpenGL. К примеру у G400 пришлось сменить драйвер на версию 6.83, так как с 6.23 были проблемы с отрисовкой картинки.

Достаточно интересные результаты у видеокарты Voodoo2 с драйвером 2.10 (MiniGL 1.10), который не имеет никаких оптимизаций (MMX и 3DNOW!). Практически в каждом тесте с этим драйвером, обычный K6 немного быстрее продвинутого K6-2 (без учета WC).


Изображение

Voodoo2
Прирост составил без учета обновления 16%, с обновлением 44%

ATi Rage 128
C учетом обновления 18%

ATi Rage PRO
C учетом обновления 11%

Matrox G400
При использовании OpenGL ICD прирост 7%
С TurboGL условные 16%, так как драйвер не работает с обычным K6, поэтому точно не посчитать.

Matrox G200
Тут довольно интересная картина, Wrapper G200 не имеет оптимизаций 3DNOW и MMX, тем не менее он показывает рост производительности с процессором K6-2. Плюс сам драйвер (Direct3D) версии 4.11 не имеет оптимизаций 3DNOW, но имеет оптимизации под команды MMX. Возможно это тот случай когда можно увидеть преимущества работы второго блока execution unit MMX.

S3 Savage4
OpenGL ICD и MiniGL оптимизированы по инструкции 3DNOW, соответственно прирост составил 10% и 12%, с обновлением 32% и 45%

S3 Savage3D
Лучший результат с MiniGL драйвером 12%, с обновлением 30%

Nvidia Riva TNT
Прирост составил без учета обновления 6%, с обновлением 33%

Изображение

Write-Combining (WC)

Лучшие результаты у Voodoo2 - 10%


Изображение

Эффект от перехода на шину FSB 100 Mhz.

Лучшие результаты у Riva TNT - 25%.
Вложения
Sin_3DNOW.zip
(211.99 КБ) 50 скачиваний

Ответить