HDD, MFM, МС-5410 - Ремонт
HDD, MFM, МС-5410 - Ремонт
кстати, я не вникал, но вроде там может быт либо датчик Холла, либо катушка индуктивности на вход sense.
Но это я даже не читал даташит, а мельком глянул. Поэтому могу сильно ошибаться.
Но это я даже не читал даташит, а мельком глянул. Поэтому могу сильно ошибаться.
HDD, MFM, МС-5410 - Ремонт
Как успехи с починкой?
HDD, MFM, МС-5410 - Ремонт
На сегодня итог следующий:
* Ключи КТ829Б - Исправные (мотор после попытки старта, не зажат)
* Драйвер (32Ь590) - судя по всему тоже исправный.
- на 7 ноге (start) - +5 присутствует
- на 2 ноге (fref) - при старте, на осле красивые прямоугольники
- датчик хода думаю тоже ОК. (мотор дергается, пытается крутиться)
* КР1533ТМ2 - по видимому на ней собран генератор задающий START для драйвера. - получается тоже исправна.
Далее от него идут 2 резистора, за ними 2 перегретых диода которые идут на КТ937А (в нем была дыра)...
* КТ937А - на эмиттере и коллекторе - 10V (правильно ли это я не знаю, но что может питаться 10 вольтами? Обычно 5 или 12). После транзистора - коротыша НЕТ, 2 сдвоенные ёмкости целые. Если предположить что что-то подсаживает, как на пример пара поджаренных диодов, то они больше чем 0,3в не понизят). На базе транзистора - 0V
Конечно схема нужна, т.к. не знаю куда копать. КТ937А может выступает в роли ключа и он должен включать какую то цифровую часть или или организует питание для чего либо...
Возможно кто-то обладает таким Рабочим зверем, и есть возможность померить напряжение на его ногах? (что бы понять куда дальше копать)
* Ключи КТ829Б - Исправные (мотор после попытки старта, не зажат)
* Драйвер (32Ь590) - судя по всему тоже исправный.
- на 7 ноге (start) - +5 присутствует
- на 2 ноге (fref) - при старте, на осле красивые прямоугольники
- датчик хода думаю тоже ОК. (мотор дергается, пытается крутиться)
* КР1533ТМ2 - по видимому на ней собран генератор задающий START для драйвера. - получается тоже исправна.
Далее от него идут 2 резистора, за ними 2 перегретых диода которые идут на КТ937А (в нем была дыра)...
* КТ937А - на эмиттере и коллекторе - 10V (правильно ли это я не знаю, но что может питаться 10 вольтами? Обычно 5 или 12). После транзистора - коротыша НЕТ, 2 сдвоенные ёмкости целые. Если предположить что что-то подсаживает, как на пример пара поджаренных диодов, то они больше чем 0,3в не понизят). На базе транзистора - 0V
Конечно схема нужна, т.к. не знаю куда копать. КТ937А может выступает в роли ключа и он должен включать какую то цифровую часть или или организует питание для чего либо...
Возможно кто-то обладает таким Рабочим зверем, и есть возможность померить напряжение на его ногах? (что бы понять куда дальше копать)
HDD, MFM, МС-5410 - Ремонт
Ничего не понял. А что на выходах драйвера????
Ноги 10 и 11?
А что на входах (5 и 10 ноги)?
Сигналы как на fig1 в даташите наблюдаете?
Ноги 10 и 11?
А что на входах (5 и 10 ноги)?
Сигналы как на fig1 в даташите наблюдаете?
HDD, MFM, МС-5410 - Ремонт
Из книги:
Неисправность схемы управления шпиндельным двигателем приводит к тому, что двигатель не запускается или не набирает оборотов.
Если двигатель при включении питания "дергается", то, скорее всего , неисправна либо сама микросхема управления, либо транзисторные ключи.
Если двигатель запускается только с определенного положения ротора или если двигатель немного крутануть, а потом он раскручивается нормально , то, скорее всего, неисправен один из транзисторных ключей.
В любом случае необходимо проверить приходящие сигналы на микросхему управления: сигнал разрешения, опорную частоту и сигнал с датчика Холла.
Сигнал с датчика Холла можно проверить .... при включенном питании рукой раскручивать ротор и контролировать сигнал с датчика Холла непосредственно на входе МС управления. Возможна ситуация, когда при включении питания шпиндель начинает набирать обороты и останавливается, в этом случае необходимо проверить приходят ли импульсы индекса
на управляющий микропроцессор. Если нет, то микропроцессор сам "отключит" шпиндельный двигатель сняв сигнал разрешения на запуск двигателя или сняв сигнал
опорной частоты с микросхемы управления шпиндельным двигателем.
-----
То есть:
1) когда движок дернулся - пробуем "помочь" ему рукой - помогло?
2) после раскрутки с толкача (или при вращении рукой) - смотрим есть ли сигналы с датчика Холла
3) смотрим что у нас на выходе с драйвера
Неисправность схемы управления шпиндельным двигателем приводит к тому, что двигатель не запускается или не набирает оборотов.
Если двигатель при включении питания "дергается", то, скорее всего , неисправна либо сама микросхема управления, либо транзисторные ключи.
Если двигатель запускается только с определенного положения ротора или если двигатель немного крутануть, а потом он раскручивается нормально , то, скорее всего, неисправен один из транзисторных ключей.
В любом случае необходимо проверить приходящие сигналы на микросхему управления: сигнал разрешения, опорную частоту и сигнал с датчика Холла.
Сигнал с датчика Холла можно проверить .... при включенном питании рукой раскручивать ротор и контролировать сигнал с датчика Холла непосредственно на входе МС управления. Возможна ситуация, когда при включении питания шпиндель начинает набирать обороты и останавливается, в этом случае необходимо проверить приходят ли импульсы индекса
на управляющий микропроцессор. Если нет, то микропроцессор сам "отключит" шпиндельный двигатель сняв сигнал разрешения на запуск двигателя или сняв сигнал
опорной частоты с микросхемы управления шпиндельным двигателем.
-----
То есть:
1) когда движок дернулся - пробуем "помочь" ему рукой - помогло?
2) после раскрутки с толкача (или при вращении рукой) - смотрим есть ли сигналы с датчика Холла
3) смотрим что у нас на выходе с драйвера
HDD, MFM, МС-5410 - Ремонт
Спасибо огромное за подробный описание! В четверг на следующей неделе будет возможность добраться до осциллографа. Проверю все еще раз по Вашей инструкции!dk_spb писал(а): ↑27.09.2022,21:46 Из книги:
Неисправность схемы управления шпиндельным двигателем приводит к тому, что двигатель не запускается или не набирает оборотов.
Если двигатель при включении питания "дергается", то, скорее всего , неисправна либо сама микросхема управления, либо транзисторные ключи.
Если двигатель запускается только с определенного положения ротора или если двигатель немного крутануть, а потом он раскручивается нормально , то, скорее всего, неисправен один из транзисторных ключей.
В любом случае необходимо проверить приходящие сигналы на микросхему управления: сигнал разрешения, опорную частоту и сигнал с датчика Холла.
Сигнал с датчика Холла можно проверить .... при включенном питании рукой раскручивать ротор и контролировать сигнал с датчика Холла непосредственно на входе МС управления. Возможна ситуация, когда при включении питания шпиндель начинает набирать обороты и останавливается, в этом случае необходимо проверить приходят ли импульсы индекса
на управляющий микропроцессор. Если нет, то микропроцессор сам "отключит" шпиндельный двигатель сняв сигнал разрешения на запуск двигателя или сняв сигнал
опорной частоты с микросхемы управления шпиндельным двигателем.
-----
То есть:
1) когда движок дернулся - пробуем "помочь" ему рукой - помогло?
2) после раскрутки с толкача (или при вращении рукой) - смотрим есть ли сигналы с датчика Холла
3) смотрим что у нас на выходе с драйвера
HDD, MFM, МС-5410 - Ремонт
...Добрался до ослика, получается следующее:
-При включении
Мотор дергается и останавливается.
Помогаю ему руками, все ровно не крутится.
-При включении на осциллографе:
Clock - видны чёткие импульсы (буквально 1-2 секунды) и пропадают
...видимо они и дают несколько тактов в момент когда мотор при включении начинает дергаться и пытаться работать.
-Датчик ХОЛА
Питание на датчик приходит +5V
А вот на выходе с датчика импульсы есть, но очень слабые.
Мотор раскручивал рукой, импульсы ~50mV (при питании 5V, как-то совсем маловато мне кажется) - Фото приложил
-ВЫХОД (A и B) - на ключи
После включения естественно там по нолям
-При включении
Мотор дергается и останавливается.
Помогаю ему руками, все ровно не крутится.
-При включении на осциллографе:
Clock - видны чёткие импульсы (буквально 1-2 секунды) и пропадают
...видимо они и дают несколько тактов в момент когда мотор при включении начинает дергаться и пытаться работать.
-Датчик ХОЛА
Питание на датчик приходит +5V
А вот на выходе с датчика импульсы есть, но очень слабые.
Мотор раскручивал рукой, импульсы ~50mV (при питании 5V, как-то совсем маловато мне кажется) - Фото приложил
-ВЫХОД (A и B) - на ключи
После включения естественно там по нолям
HDD, MFM, МС-5410 - Ремонт
>Clock - видны чёткие импульсы (буквально 1-2 секунды) и пропадают
Думаю что с этого ВХОДНОГО (для управлялки двигателем) сигнала и надо начать
Думаю что с этого ВХОДНОГО (для управлялки двигателем) сигнала и надо начать
HDD, MFM, МС-5410 - Ремонт
Ищите кто "генерит" тактовую частоту для микросхемы - контроллера двигателя.
И выясняйте куда она девается через 1-2 сек.
И выясняйте куда она девается через 1-2 сек.
HDD, MFM, МС-5410 - Ремонт
Так без clock оно так и будет.
И без вращения датчик Холла будет молчать. Хотя при ручном вращении вроде там поболее чем 50мВ должно быть. Хотя если у Вас сигнал и при ручном вращении и без оного - одинаковый - это есть плохо.
НО! Я бы начал с тактовой частоты