РIII - скорость или кэш? (выбор для более резвой системы.)

Описания, советы, ремонт, эксплуатация старых IBM PC-совместимых ПК
Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

ПК **** уровня в ****году (видение форумчан)

Сообщение Takedasun » 04.12.2022,23:35

this.is.it писал(а): 04.12.2022,23:31 Что именно там оптимизировали?
Графику

Аватара пользователя
this.is.it
Advanced Member
Сообщения: 2916
Зарегистрирован: 13.02.2022,19:05
Откуда: Москва

ПК **** уровня в ****году (видение форумчан)

Сообщение this.is.it » 04.12.2022,23:37

Takedasun, софтварный рендер?

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

ПК **** уровня в ****году (видение форумчан)

Сообщение Takedasun » 04.12.2022,23:39

this.is.it писал(а): 04.12.2022,23:37 софтварный рендер?
Да, именно его и оптимизировали.

viewtopic.php?p=508656#p508656
viewtopic.php?p=508944#p508944

Аватара пользователя
this.is.it
Advanced Member
Сообщения: 2916
Зарегистрирован: 13.02.2022,19:05
Откуда: Москва

ПК **** уровня в ****году (видение форумчан)

Сообщение this.is.it » 04.12.2022,23:58

Takedasun, интересно, т. е. даже если вуда есть MMX нужен.
In hardware (running the game with a 3D accelerator) MMX aids the sound code and misc. of things such as memory swapping.
the 3dfx version of Unreal will use MMX technology for advanced lightsourcing and shadow computations while the 3D card is rendering polygons.
Epic's Galaxy sound engine (used in all of our upcoming games) has been optimized to take advantage of MMX technology."


Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 26861
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

ПК **** уровня в ****году (видение форумчан)

Сообщение Rio444 » 05.12.2022,06:39

this.is.it писал(а): 04.12.2022,23:08 Rio444, значит объем важен не всегда и DDR-600 лучше.
Разумеется объём важен только когда данные могут в него не поместиться.
Как и писал выше, вплоть до ~2006 года на десктопе вполне хватало 1Гб для подавляющего большинства задач. И в этом случае чем быстрее этот 1Гб, тем лучше.
Но если будет стоять всего 512Мб, хоть DDR2-1200, хоть разогнанной DDR-600, в играх вроде HL2, FEAR и множестве других будут регулярные фризы. Наблюдал это лично.
Будет лучше 1 гиг DDR333 или даже DDR266 в одноканале.
Только выше я писал
Rio444 писал(а): 04.12.2022,15:46 А оптимизировать программы под кэш 512Кб начали примерно так с 1997 года. Когда уже исчезли из продажи материнские платы сок7 с кэшем 256Кб (и даже стали появляться с кэшем 1Мб) и новый Pentium II так же имел кэш 512Кб. Потом ещё был P-III Katmai так же с кэшем 512Кб.
Хотя это можно читать и как "программы перестали оптимизировать под кэш 256К примерно с 1997 года".
.
.
Takedasun писал(а): 04.12.2022,23:27 И я практически уверен, хотя и не являюсь программистом, что игры никто не оптимизирует под размер L2 Cache, ибо это не имеет смысла и любые встречающиеся аномалии случайны (когда катмай быстрее копера на одинаковой частоте)
Я немножко программист. И точно знаю, что когда производительности не хватает, приходится использовать любые оптимизации. Оптимизировать программу под кэш 512К не так уж и сложно. Нужно чтобы ядро кода и наиболее часто используемые данные помещались в этот объём. И это не так сложно определить и осуществить. При работе в реальном режиме это выполняется можно сказать автоматически. 512Кб это 80% от 640Кб. В то время как 256Кб - всего 40%.
Takedasun писал(а): 04.12.2022,23:27 Многократно вами описанный пример, когда на копере средней fps выше (за счет быстрого кэша) , а минимальный FPS ниже, чем у катмая (у которого медленный, но большой кэш) - невозможен.
Попробуйте проверить тестами. По ощущениям игры на катмае идут более плавно. Конечно если разница в частоте большая, это компенсирует надостаток кэша. Коппер 1000 будет быстрее катмая 500 даже с просадками. Но если сравнивать катмай 500 и коппер 600, я бы выбрал катмай.
Электронка: Изображение копия Изображение

Аватара пользователя
skoroxod
Advanced Member
Сообщения: 17373
Зарегистрирован: 05.03.2009,19:27
Откуда: Старый Оскол
Контактная информация:

Вклад в сообщество

ПК **** уровня в ****году (видение форумчан)

Сообщение skoroxod » 05.12.2022,08:25

Rio444 писал(а): 05.12.2022,06:39 Как и писал выше, вплоть до ~2006 года на десктопе вполне хватало 1Гб для подавляющего большинства задач. И в этом случае чем быстрее этот 1Гб, тем лучше.
Вот поэтому и не хотел отвечать на твой вопрос про память, потому как условия не были оговорены точно.
На 2006-й год для ХР хватало гига, но сейчас лучше 2Гб медленной, чем один быстрой.
У меня на работе много старых машин, на 478 и 775-м, всё наглядно видно. Так что не мучай сову :)
Психологическая зрелость - это понимание того, как много вещей в мире не нуждается ни в твоих комментариях, ни в твоем мнении.

Аватара пользователя
skoroxod
Advanced Member
Сообщения: 17373
Зарегистрирован: 05.03.2009,19:27
Откуда: Старый Оскол
Контактная информация:

Вклад в сообщество

ПК **** уровня в ****году (видение форумчан)

Сообщение skoroxod » 05.12.2022,08:33

Rio444 писал(а): 05.12.2022,06:39 Попробуйте проверить тестами. По ощущениям игры на катмае идут более плавно. Конечно если разница в частоте большая, это компенсирует надостаток кэша.


Вот чел сравнивал 600-е оба, на 133-ю шину.
Наглядные графики прилагаются. Где-то вровень, но часто Купер обгоняет.
Лишь в Quake II Катмай немного вырвался, но совсем мизер. А в Quake III уже заметно сдал.
Психологическая зрелость - это понимание того, как много вещей в мире не нуждается ни в твоих комментариях, ни в твоем мнении.

Аватара пользователя
skoroxod
Advanced Member
Сообщения: 17373
Зарегистрирован: 05.03.2009,19:27
Откуда: Старый Оскол
Контактная информация:

Вклад в сообщество

ПК **** уровня в ****году (видение форумчан)

Сообщение skoroxod » 05.12.2022,08:38

Rio444 писал(а): 04.12.2022,21:53 Покажи мне там хоть один тест Full HD 1920x1080 с максимальной детализацией
Прикалываешься? Прекрасно ведь знаешь, что такая слабенькая карта те игры в FullHD не потянет.
Психологическая зрелость - это понимание того, как много вещей в мире не нуждается ни в твоих комментариях, ни в твоем мнении.

La Forge
Advanced Member
Сообщения: 5584
Зарегистрирован: 16.11.2012,17:29
Откуда: Рязань

Вклад в сообщество

ПК **** уровня в ****году (видение форумчан)

Сообщение La Forge » 05.12.2022,08:40

skoroxod писал(а): 05.12.2022,08:25 сейчас лучше 2Гб медленной, чем один быстрой.
Всегда так было. Не будем про гиги. Будем про те времена. Каждый может взять плату с S7 и поставить Win98. Затем оставить одну планочку SDRAM на 16мегов. А потом вместо неё 32мб симмами, можно даже FPM-ными. Сравните ощущения, а затем отпишитесь сюда снова :)

GentorX
Member
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 23.12.2017,14:01

ПК **** уровня в ****году (видение форумчан)

Сообщение GentorX » 05.12.2022,09:34

Rio444 писал(а): 05.12.2022,06:39 Я немножко программист. И точно знаю, что когда производительности не хватает, приходится использовать любые оптимизации. Оптимизировать программу под кэш 512К не так уж и сложно. Нужно чтобы ядро кода и наиболее часто используемые данные помещались в этот объём. И это не так сложно определить и осуществить. При работе в реальном режиме это выполняется можно сказать автоматически. 512Кб это 80% от 640Кб. В то время как 256Кб - всего 40%.
А откуда вы знаете что там вообще кто-то что-то оптимизировал, да еще и так тонко ? Это же игры - как получилось и быстрее в продакшн. И если оно еще и тормозит на "этом" процессоре, то вон на "том" то уж точно будет летать, что стимулирует продажи будущего "того" процессора. Заговор маркетологов же кругом. :)

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

ПК **** уровня в ****году (видение форумчан)

Сообщение Takedasun » 05.12.2022,10:45

Rio444 писал(а): 05.12.2022,06:39 Нужно чтобы ядро кода и наиболее часто используемые данные помещались в этот объём. И это не так сложно определить и осуществить.
Мы говорим об играх под Windows, где процессору приходится обслуживать ядро операционной системы, многочисленные драйвера и еще игру с большим количеством полигонов, текстур, звуков, внутриигровой механики и это все проходит через процессор. Если написать игру под XT, то наверное можно будет оптимизировать код по определенный объем кэша, но уж точно не игры которые требуют для своей работы большие объемы памяти

Вот например Celeron работает быстрее равночастотного Pentium2, как по среднему так и по минимальному FPS в Unreal, а это самая технологичная игра 1998 года.

А это на минуточку 128 против 512
Разработчики оптимизировали код под невышедший еще на рынок Celeron?
Но почему-то в системных требованиях рекомендуют Pentium2.
Rio444 писал(а): 04.12.2022,14:13 Можешь прямо, не юля и не съезжая с вопроса, ответить: что выберешь - 2Гб DDR1 или 1Гб DDR3?
Всё остальное в системе одинаково (насколько возможно, чипсет конечно будет разный).
Тогда объясните почему Celeron работает быстрее Pentium2 в Unreal (128 против 512)? Согласно вашей логике это примерно как 1Гб DDR3 против 4Гб DDR1
Исполняемому коду Unreal приходится в четыре раза чаще свопится в медленной памяти sdram.

Ответить