Критерии выбора видеомагнитофона

Все, что не подходит под определение "старого софта и железа", обсуждается здесь
geg
Advanced Member
Сообщения: 12303
Зарегистрирован: 21.11.2010,12:04

Критерии выбора видеомагнитофона

Сообщение geg » 19.04.2019,07:35

ATauenis писал(а): 18.04.2019,21:38 Эту модель я и имел в виду.
Дополню. У sony slv-436ee тоже есть такое.


rus
Advanced Member
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 24.11.2014,22:27

Конкурсы

Критерии выбора видеомагнитофона

Сообщение rus » 19.04.2019,12:57

Как раз таки переключатель PAL/MESECAM я встречал не раз, а вот PAL/NTSC ни разу.

Ладно, хорошо. Я вижу, люди здесь кое что знают таки больше меня. Прошу поделиться.
Мои вопросы:
- что такое «дорожка», какую часть изображения она в себя вмещает? Строку, полукадр, кадр? Почему в PAL она уже, в NTSC шире? Под каким углом она расположена на ленте?
- «один оборот барабана на кадр». Что это значит? В аналоговом видео вся развёртка чересстрочная, и физического цельного кадра просто не существует. Запись идёт полукадрами.
- любой строчник рисует 625 строк. Из них 576/480 несут изображение, остальные либо пустые, либо несут техническую информацию о соотношении сторон картинки, телетекст и т.п. Сколько строк в итоге пишут на ленту видеомагнитофоны в пределах одного полукадра, какую информацию, кроме изображения, они могут нести?
- как я уже отмечал, 288•50=240•60, т.е. в единицу времени и PAL, и NTSC несут одинаковое количество полезных строк с изображением. Получается, что NTSC не экономно расходует ленту, здесь в теме уже высказывались мнения про PAL «дорожка уже», «расстояние между дорожками меньше». Нельзя ли поподробнее на эту тему?

irond69
Advanced Member
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 30.11.2017,16:50
Откуда: Таганрог

Критерии выбора видеомагнитофона

Сообщение irond69 » 19.04.2019,13:14

rus писал(а): 19.04.2019,12:57 Под каким углом она расположена на ленте?
Мне кажется, в Вики все описано
https://ru.wikipedia.org/wiki/VHS

rus
Advanced Member
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 24.11.2014,22:27

Конкурсы

Критерии выбора видеомагнитофона

Сообщение rus » 19.04.2019,13:50

Спасибо, почитал. Но всё же там скудно освещено. Я так понял, что на ленту пишутся полностью все 525/625 строк. И опять это мутное выражение «один оборот на кадр».

irond69
Advanced Member
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 30.11.2017,16:50
Откуда: Таганрог

Критерии выбора видеомагнитофона

Сообщение irond69 » 19.04.2019,14:01

Каждая головка пишет свои полкадра, чересстрочная развертка, что тут непонятного?

Korchagin
Advanced Member
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 04.04.2015,13:35
Откуда: Понемногу отовсюду

Критерии выбора видеомагнитофона

Сообщение Korchagin » 19.04.2019,14:45

Интересно, при стоп-кадре видеоголовки проходят по одной и той же наклонной дорожке записи и на экране дублированный полукадр или по двум соседним с формированием полного кадра?

Аватара пользователя
Кай
Почётный пользователь
Сообщения: 19738
Зарегистрирован: 08.08.2010,21:44
Откуда: СПб, Ульянка-Лигово
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Критерии выбора видеомагнитофона

Сообщение Кай » 19.04.2019,14:47

Интересно, при стоп-кадре видеоголовки проходят по одной и той же наклонной дорожке записи и на экране дублированный полукадр или по двум соседним с формированием полного кадра?
В идеальном случае при 2-головочном БВГ - 1 вариант, при 4-головочном (и наличии фреймбуфера) - второй.

Аватара пользователя
ATauenis
Advanced Member
Сообщения: 5526
Зарегистрирован: 30.04.2015,21:30
Откуда: Москва
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Критерии выбора видеомагнитофона

Сообщение ATauenis » 19.04.2019,15:03

Кай писал(а): 19.04.2019,14:47 В идеальном случае при 2-головочном БВГ - 1 вариант
Добавлю, что при 3-головочном (вроде национал-порнослоников NV-G7/12/15) тоже. Только сигнал на паузе получается чуть лучше за счёт 3 бошки, точнее пападающей на дорожки стоящей плёнки. Для ЖК телевизоров это актуально, они очень не любят кривой сигнал.
rus писал(а): 19.04.2019,12:57 Получается, что NTSC не экономно расходует ленту, здесь в теме уже высказывались мнения про PAL «дорожка уже», «расстояние между дорожками меньше». Нельзя ли поподробнее на эту тему?
Дело в том, что в идеале для разной частоты (полу-)кадров нужен разный угол наклона БВГ. Но в целях унификации видаков было принято решение просто поменять скорость ленты и БВГ, тем самым сделав форматы VHS PAL/NTSC условно совместимыми друг с другом. Про ширину дорожки при наклонно-строчной записи полная чушь. Ширина дорожки устанавливается габаритами магнитопровода головки, и она одинаковая у всех VHSников. Угол наклона тоже фиксированный. Но можно регулировать длину дорожки в каждом кадре, меняя скорости.

pahan
Advanced Member
Сообщения: 4455
Зарегистрирован: 13.03.2015,14:23
Откуда: Химки, М.О.

Вклад в сообщество

Критерии выбора видеомагнитофона

Сообщение pahan » 19.04.2019,16:29

- что такое «дорожка», какую часть изображения она в себя вмещает? Строку, полукадр, кадр? Почему в PAL она уже, в NTSC шире? Под каким углом она расположена на ленте?
Дорожек на самом деле в VHS 3 вида - вдоль верхнего края ленты идут 1 или 2 линейные аудиодорожки, вдоль нижнего - линейная синхродорожка (с кадровыми импульсами 25/30 Гц, по которым обеспечивается постоянная скорость вращения барабана и лентопротяжки). Посередине (10,65 мм из 12,7 мм всей ленты) - наклонные видеодорожки и опционально hi-fi звук. Каждая видеодорожка содержит один полукадр. Минимально необходимое число головок на вращающемся барабане в VHS - 2 (каждая пишет полукадр, головки звука/синхронизации/стирания установлены отдельно и неподвижно. В видеокамерах минимум 4 головки из-за меньшего диаметра барабана). Но оба полукадра (и опциональный hi-fi звук от них) в зависимости от скорости ленты могут писаться с частичным или почти полным перекрытием за счёт разных азимутов головок (+/-6 градусов для видео, +-15 для звука). Вот про угол наклона самих видеодорожек в спецификации нет, но можно посчитать - длина одной дорожки (полукадра) 98 мм, ширина выше указана, угол получается arcsin(10.65/98)=6.24 градуса. А вот про то, почему в PAL дорожки уже внятного ответа не встречал. Возможно, это особенности системы PAL (изначально лучшая помехозащищённость), возможно просто развитие технологии (магнитофоны под PAL появились примерно на год позже, есть версия, что изначальные спецификации для NTSC были просто завышены).
- любой строчник рисует 625 строк. Из них 576/480 несут изображение, остальные либо пустые, либо несут техническую информацию о соотношении сторон картинки, телетекст и т.п. Сколько строк в итоге пишут на ленту видеомагнитофоны в пределах одного полукадра, какую информацию, кроме изображения, они могут нести?
Пишутся все строки исходного сигнала, включая служебные. Более того, есть небольшое дублирование (3-4 строки), чтобы упростить переключение головок. В служебные строки некоторые производители пихали аналоговую защиту от копирования.
Про ширину дорожки при наклонно-строчной записи полная чушь. Но можно регулировать длину дорожки в каждом кадре, меняя скорости.
Да, неточно перевёл исходник. Шаг между соседними дорожками меньше в PAL, поскольку он зависит от линейной скорости ленты и с уменьшением скорости доходит до частичного перекрытия. А вот длина дорожки как раз тоже постоянна.
Дело в том, что в идеале для разной частоты (полу-)кадров нужен разный угол наклона БВГ.
А вот тут я не понял. Угол-то зачем менять? Только если хочется вместить одинаковое количество информации (строк/кадров/времени записи) в единицу длины ленты.

rus
Advanced Member
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 24.11.2014,22:27

Конкурсы

Критерии выбора видеомагнитофона

Сообщение rus » 19.04.2019,20:36

irond69 писал(а): 19.04.2019,14:01 Каждая головка пишет свои полкадра, чересстрочная развертка, что тут непонятного?
Ну, судя по тому, что написано ATauenis и pahan ниже, много чего мне было не понятно. А выражение "Каждая головка пишет свои полкадра" - ну об этом я уже и сам догадался, не дурак. Но такой ответ годится только для детсада. Мне хотелось технических подробностей, которых и на указанной странице с вики тоже нет. Но ATauenis и pahan очень многое сейчас для меня прояснили, спасибо! В частности, про скорость ленты:
pahan писал(а): 19.04.2019,16:29 есть версия, что изначальные спецификации для NTSC были просто завышены
даёт значительную пищу для размышлений, т.е. причина может быть чисто исторической. Ещё интересный факт, что все служебные строки пишутся, и что есть даже перекрытие нескольких строк посередине.

Аватара пользователя
Astrolux
Advanced Member
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 23.11.2017,14:43
Откуда: Санкт-Петербург

Критерии выбора видеомагнитофона

Сообщение Astrolux » 22.04.2019,14:26

В общем, последние Panasonic на литом шасси стоят баснословных денег. Просто 6-головочные "панасы" есть в продаже, но они серебристые в основном, что мне совершенно не в тему. У меня глаз зацепился за Sony SLV-X715. У него на морде сохранилась наклейка, что головы там какие-то супер-сильные :). Какого года эта "сонька", не знаю, но достаточно тяжёлая и пепельного цвета. Литое шасси или нет, лично мне, без опыта, по первому взгляду, не понять. При перевозке он у меня плюхнулся на бок, вследствие чего (а может так и было) внутри оказались лишние пластиковые детали. Их я вытащил, явно обломки, но они совсем мелкие. Ещё слетел ролик, который был надет вверх ногами и закреплён разрезной втулкой. Ролик поставил на место, видик ожил, работает. Звук моно... Это, конечно, косяк, но навскидку те лицензионные российские видеокассеты, что я заполучил, стереозвука, как мне показалось, и не имеют. В любом случае, за аппарат с пультом я отдал всего 200 рублей :). На часах по-умолчанию стоит 1996 год, видимо, девайс примерно из тех годов.

Читал, что качество "паузы" каким-то образом отражает качество устройства в целом. Здесь пауза вполне хорошая, картинка чёткая, не дрожит и не имеет артефактов.

Собственно, коллеги, на что влияет "литое" шасси? На надёжность механики в проекции на длительное использование? Как понять, литое ли попалось мне, нужно фото?

Ещё рядом с головой (если я правильно идентифицировал как "голову" некую металлическую бобину) увидел какой-то пластмассовый ролик, который прикасается к ней перед началом работы. На нём было поролоновое кольцо, оно развалилось от времени. Я заменил его тем, что было под рукой. Критичны ли размеры этой "поролонки"? Зачем она нужна?

Ответить