Broon писал(а): ↑19.11.2020,14:23
Как и "стабилизатор тока"
Смотри, есть закон ома I=U/R, т.е. чем больше напряжение тем больше ток, чем меньше сопротивление - тем тоже больше ток.
Мы привыкли оперировать с постоянным напряжением, вариативно у нас сопротивление (=нагрузка), соответственно меняется ток.
Например 5В 0-20А = постоянные 5В с током от 0 до 20А.
Стабилизатор тока это то же самое, только постоянен ток, нагрузку (=сопротивление) можно менять (или она меняется сама).
Например 0,7А 9-24В = постоянные 0,7А с напряжением от 9 до 24 вольт.
Зарядка автомобильного (да на самом деле любого) аккумулятора на первом этапе стабилизирует ток (5А), пока напряжение не достигнет своих ~14В. После чего стабилизируется напряжение, а ток спокойно уходит в свободное плаванье.
Соответственно есть блоки питания CV (constant voltage), CC (constant current) и CC/CV (ограничиваем либо ток, либо напряжение).
Далее, есть элементы с линейной Вольт-Амперной Характеристикой. Т.е. подали на него например не 110В, а 220 - ток при этом вырос в те же два раза.
А есть элементы типа светодиодов - при изменении напряжения например с 3,2В до 3,5В ток вырастет с 0,3А до 1А - напряжение поменяли чуть-чуть, а ток вырос в три раза.
Поэтому никто и не пытается поймать нужное напряжение для светодиодов, а просто стабилизируют ток. А какое там напряжение будет это уже дело десятое.