Windows 95 VS 32MB RAM.
- Takedasun
- Advanced Member
- Сообщения: 3640
- Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
- Откуда: Керчь
-
Вклад в сообщество
Windows 95 VS 32MB RAM.
Имеется 486 компьютер с 32мб оперативной памяти и в качестве ОС используется Windows 95 OSR 2.0. Практически идеальное соотношение ОС и ОЗУ.
Ранее в системе было установлено 64Мб, но так как на этой плате не вся память кэшируется, а только 32мб, то для повышения производительности урезал объем до 32 мб. Производительность в Windows-приложениях выросла, как и в играх, но при этом жесткий диск стал ощутимо сильнее хрустеть головками, при этом не пытаюсь играть на нем в Crysis . Запускаю программы и игры, которым и 16 мб будет в самый раз, а тут целых 32мб, приложения уходят в SWAP файл.
Произвел несколько замеров.
Показания сразу после загрузки рабочего стояла. Свободно 6,8мб памяти, получается занято 25 мб, это с учетом того, что ОС использует часть памяти под дисковый кэш, он динамический и если нужно освобождается при необходимости для программ.
К примеру если запустить Quake2 (для удобства измерений) . Используется 8Мб swap файла, если учитывать системные требования Q2, где в рекомендуемых указано 24Мб, а тут целых 32мб, то совсем печально становиться.
Лишних программ в памяти нет, трей пуст
Это как понимать? Почему так мало свободной памяти?
Ранее в системе было установлено 64Мб, но так как на этой плате не вся память кэшируется, а только 32мб, то для повышения производительности урезал объем до 32 мб. Производительность в Windows-приложениях выросла, как и в играх, но при этом жесткий диск стал ощутимо сильнее хрустеть головками, при этом не пытаюсь играть на нем в Crysis . Запускаю программы и игры, которым и 16 мб будет в самый раз, а тут целых 32мб, приложения уходят в SWAP файл.
Произвел несколько замеров.
Показания сразу после загрузки рабочего стояла. Свободно 6,8мб памяти, получается занято 25 мб, это с учетом того, что ОС использует часть памяти под дисковый кэш, он динамический и если нужно освобождается при необходимости для программ.
К примеру если запустить Quake2 (для удобства измерений) . Используется 8Мб swap файла, если учитывать системные требования Q2, где в рекомендуемых указано 24Мб, а тут целых 32мб, то совсем печально становиться.
Лишних программ в памяти нет, трей пуст
Это как понимать? Почему так мало свободной памяти?
- KennyDies
- Advanced Member
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 25.05.2008,16:31
- Откуда: void **
-
Вклад в сообщество
Windows 95 VS 32MB RAM.
Может "поиграться" с этими параметрами файла system.ini?
Код: Выделить всё
[386enh]
ConservativeSwapfileUsage=
PageBuffers=
MinSPs=
MaxPhysPage=
MinPagingFileSize=
MaxPagingFileSize=
[vcache]
MinFileCache=
MaxFileCache=
chunksize=
… As water spins in circles twice
Spiders, snakes and the little mice
Get twisted around and tumble down
When Nature calls, we all shall drown…
Spiders, snakes and the little mice
Get twisted around and tumble down
When Nature calls, we all shall drown…
- Takedasun
- Advanced Member
- Сообщения: 3640
- Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
- Откуда: Керчь
-
Вклад в сообщество
Windows 95 VS 32MB RAM.
Решил выяснить куда подевалась свободная память .
Удалил начисто старую систему и заново установил ОС Windows 95 OSR 2, после установки обновлений и программ делал замеры использования памяти системой.
Замерял следующие параметры:
Free Memory - Свободная физическая память.
Page File - Использование файла подкачки.
Vcache - Кэш память жесткого диска в ОС.
Конфигурация компьютера:
AMD-X5-133ADW (40x4=160Mhz).
Spring Circle P2C (SiS 496/497).
32Mb RAM.
S3 VirgeDX 2Mb PCI.
Yamaha opl3-sax (718) ISA.
LAN card UMC UM9008F ISA.
HDD WD 6Gb.
Самая частая в использовании программа в системе, это Daemon Tools 3.47. Ради нее приходится устанавливать Internet Explorer v4.01 или v5.5.
Еще иногда пользуюсь Microsoft Office 97.
Расшифровка сокращений:
Win95-Clear - без драйверов и программ
Win95+Video -установка драйвера видеокарты
Win95+Audio - драйвер звуковой карты.
Win95+LAN - драйвер сетевой карты и настройка TCP/IP.
Win95+OSR25 - установка обновления ОС OSR 2.5
Win95+K6upd - AMDK6UPD.exe
Win95+2Kupd - w95y2k.exe
Win95+DX5 - DirectX 5.0
Win95+DX6 - DirectX 6.1
Win95+IE4 - Internet Explorer 4.01 SP2
Win95+IE4opt - удаление из загрузки browserwebchek (loadwc.exe)
Win95+instMsiA - Windows Installer 2.0
Win95+Daemon Tools 3.47 - установка виртуального привода CD-ROM.
Win95+IE55 - Internet Explorer 5.5
Win95+IE55opt - удаление из загрузки browserwebchek (loadwc.exe)
Win95+Office97 - Microsoft Office 97.
Win95+Office97opt - удаление из загрузки Быстрый запуск office (osa.exe)
Win95+Vcache (MaxFileCache=2048kb) - Ограничение на использование ОС кэш памяти.
Замер параметров сразу после загрузки рабочего стола.
Драйвер видеокарты (S3 VirgeDX), совсем немного отобрал памяти.
Первый жирный потребитель памяти, это звук, но без него не обойтись никак, нужен .
Далее сеть, примерно 1 мегабайт, это обмен файлами между компьютерами, тоже никак...
Обновления Windows, мизерные цифры, можно пренебречь.
Directx, практически не влияет на потребление памяти.
Internet Explorer, это уже серьёзный потребитель памяти, но если выгрузить из памяти browserwebchek (loadwc.exe), становиться немного легче.
Установка Daemon Tools, цель достигнута, но это потребовало еще 1 мегабайт памяти
Internet Explorer v 5.5, лучше воздержаться от установки этой версии браузера, слишком высока цена .
Microsoft Office 97, относительно не больно, если выгрузить из памяти "Быстрый запуск office" (osa.exe).
Vcache с ограничением MaxFileCache=2048kb, это радикально освобождает память, но операционная система и сама умеет ограничивать файловый кэш жесткого диска при необходимости, вдруг я захочу поиграть на 486 компьютере в Unreal .
В следующий раз проверим как ОС Windows 95 умеет регулировать аппетиты Vcache при запуске игр и нужно-ли его ограничивать вручную.
Продолжение следует...
Удалил начисто старую систему и заново установил ОС Windows 95 OSR 2, после установки обновлений и программ делал замеры использования памяти системой.
Замерял следующие параметры:
Free Memory - Свободная физическая память.
Page File - Использование файла подкачки.
Vcache - Кэш память жесткого диска в ОС.
Конфигурация компьютера:
AMD-X5-133ADW (40x4=160Mhz).
Spring Circle P2C (SiS 496/497).
32Mb RAM.
S3 VirgeDX 2Mb PCI.
Yamaha opl3-sax (718) ISA.
LAN card UMC UM9008F ISA.
HDD WD 6Gb.
Самая частая в использовании программа в системе, это Daemon Tools 3.47. Ради нее приходится устанавливать Internet Explorer v4.01 или v5.5.
Еще иногда пользуюсь Microsoft Office 97.
Расшифровка сокращений:
Win95-Clear - без драйверов и программ
Win95+Video -установка драйвера видеокарты
Win95+Audio - драйвер звуковой карты.
Win95+LAN - драйвер сетевой карты и настройка TCP/IP.
Win95+OSR25 - установка обновления ОС OSR 2.5
Win95+K6upd - AMDK6UPD.exe
Win95+2Kupd - w95y2k.exe
Win95+DX5 - DirectX 5.0
Win95+DX6 - DirectX 6.1
Win95+IE4 - Internet Explorer 4.01 SP2
Win95+IE4opt - удаление из загрузки browserwebchek (loadwc.exe)
Win95+instMsiA - Windows Installer 2.0
Win95+Daemon Tools 3.47 - установка виртуального привода CD-ROM.
Win95+IE55 - Internet Explorer 5.5
Win95+IE55opt - удаление из загрузки browserwebchek (loadwc.exe)
Win95+Office97 - Microsoft Office 97.
Win95+Office97opt - удаление из загрузки Быстрый запуск office (osa.exe)
Win95+Vcache (MaxFileCache=2048kb) - Ограничение на использование ОС кэш памяти.
Замер параметров сразу после загрузки рабочего стола.
Драйвер видеокарты (S3 VirgeDX), совсем немного отобрал памяти.
Первый жирный потребитель памяти, это звук, но без него не обойтись никак, нужен .
Далее сеть, примерно 1 мегабайт, это обмен файлами между компьютерами, тоже никак...
Обновления Windows, мизерные цифры, можно пренебречь.
Directx, практически не влияет на потребление памяти.
Internet Explorer, это уже серьёзный потребитель памяти, но если выгрузить из памяти browserwebchek (loadwc.exe), становиться немного легче.
Установка Daemon Tools, цель достигнута, но это потребовало еще 1 мегабайт памяти
Internet Explorer v 5.5, лучше воздержаться от установки этой версии браузера, слишком высока цена .
Microsoft Office 97, относительно не больно, если выгрузить из памяти "Быстрый запуск office" (osa.exe).
Vcache с ограничением MaxFileCache=2048kb, это радикально освобождает память, но операционная система и сама умеет ограничивать файловый кэш жесткого диска при необходимости, вдруг я захочу поиграть на 486 компьютере в Unreal .
В следующий раз проверим как ОС Windows 95 умеет регулировать аппетиты Vcache при запуске игр и нужно-ли его ограничивать вручную.
Продолжение следует...
- ATauenis
- Advanced Member
- Сообщения: 5527
- Зарегистрирован: 30.04.2015,21:30
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
Windows 95 VS 32MB RAM.
Скорее, не сам IE, а библиотека общих элементов управления. Её можно установить без самого IE, и тогда должен заработать основной софт. Может быть, метра полтора за счет сохранения старых winsock/wininet удастся отбить.
Винда умеет не только кэш сбрасывать, но и сливать в своп вообще всё, что как-то туда перемещается. Таким образом играл в оригинальную Quake в Win98 с 16 МБ памяти и медленным ноутным диском. 30 секунд грузится квака, и минуты полторы после выхода оживает сама винда со всеми окнами. Зато квака внутри уровней и сцен бегает даже быстрее, чем в досе. Сам удивился, но субъективно показалось, что было так.
-
- Advanced Member
- Сообщения: 5584
- Зарегистрирован: 16.11.2012,17:29
- Откуда: Рязань
-
Вклад в сообщество
Windows 95 VS 32MB RAM.
ConservativeSwapfileUsage=1
и всё не свопится, пока есть свободная физическая память.
и всё не свопится, пока есть свободная физическая память.
-
- Advanced Member
- Сообщения: 1787
- Зарегистрирован: 04.11.2015,07:55
- Откуда: Питер
-
Вклад в сообщество
Windows 95 VS 32MB RAM.
Я в свое бедное студенчество тоже игрался с памятью, ставил 95ю на 8 метров, потом оставлял 5, и вуаля, даже игры требующие под досом 8, в винде идут )
-
- Advanced Member
- Сообщения: 5584
- Зарегистрирован: 16.11.2012,17:29
- Откуда: Рязань
-
Вклад в сообщество
Windows 95 VS 32MB RAM.
Агась... И ведь хватало терпения пользовать Win98 на P133 и 16Мб оперативки... А потом поставил 32, Voodoo2 и умудрялся же играть в Half-Life
- Takedasun
- Advanced Member
- Сообщения: 3640
- Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
- Откуда: Керчь
-
Вклад в сообщество
Windows 95 VS 32MB RAM.
Конфигурация компьютера немного изменилась, по техническим причинам заменил звуковую карту на Crystal ISA.
В графиках появился новый параметр Memory Allocation (выделенная память), тесты прогнал заново.
Драйвер от звуковой карты Crystal, занимает меньше оперативной памяти, в среднем разница в 1 мегабайт.
Теперь посмотрим как ведет себя ОС при запуске игр, для удобства будем тестировать в и игре Quake2.
Вспомним системные требования игры.
=================================
== VII. Technical Information ==
=================================
a. System Requirements
-----------------------
General Requirements
* English Language Version of Windows 95 or NT 4.0 with 100% compatible
computer
system
* Pentium 90 MHz processor (133 MHz recommended)
* Memory:
Win 95: - 16 MB RAM Required (24 MB recommended)
Win NT 4.0 - 24 MB RAM Required
* 100% Sound Blaster-compatible sound card
* Joystick and mouse-supported (3-button mouse recommended)
* Supports LAN and Internet play using the TCP/IP protocol
Minimum Install Additional Requirements (Play from CD-ROM)
* Quad-Speed CD-ROM drive (600k/sec. sustained transfer rate)
* Hard disk drive with at least 25 MB of uncompressed space available
Normal Install Additional Requirements (Play from Hard Disk)
* Quad-Speed CD-ROM drive (600k/sec. sustained transfer rate)
* Hard disk drive with at least 250 MB of uncompressed space available
Maximum Install Additional Requirements (Play from Hard Disk)
* Dual-Speed CD-ROM drive (300k/sec. sustained transfer rate)
* Hard disk drive with at least 400 MB of uncompressed space available
GLQuake II Additional Requirements
* 24 MB RAM for all operating systems
* GLQuake II supports some OpenGL 3D accelerator cards. Consult your
hardware manufacturer to determine compatibility. Latest version of Glide
(2.4x) drivers can be found at www.3dfx.com.
Рекомендуется 16мб.
SWAP файл практически не используется, за исключением случаев когда в системе присутствует Internet Explorer и Office.
Также наблюдается положительный эффект от урезания дискового кэша до двух мегабайт, своп файл не используется и если учитывать, что дисковые операции на 486 системе достаточно медленные (например если сравнивать с платформой Socket7, где можно включить режим DMA у HDD), то польза от применения данного твика для игр, определенно есть.
Параметр Vcache в среднем держится на уровне пяти мегабайт, похоже ОС не считает Quake 2 тяжелой нагрузкой на подсистему памяти.
Похоже придется немного поиграть в Unreal на 486 компьютере
В графиках появился новый параметр Memory Allocation (выделенная память), тесты прогнал заново.
Драйвер от звуковой карты Crystal, занимает меньше оперативной памяти, в среднем разница в 1 мегабайт.
Теперь посмотрим как ведет себя ОС при запуске игр, для удобства будем тестировать в и игре Quake2.
Вспомним системные требования игры.
=================================
== VII. Technical Information ==
=================================
a. System Requirements
-----------------------
General Requirements
* English Language Version of Windows 95 or NT 4.0 with 100% compatible
computer
system
* Pentium 90 MHz processor (133 MHz recommended)
* Memory:
Win 95: - 16 MB RAM Required (24 MB recommended)
Win NT 4.0 - 24 MB RAM Required
* 100% Sound Blaster-compatible sound card
* Joystick and mouse-supported (3-button mouse recommended)
* Supports LAN and Internet play using the TCP/IP protocol
Minimum Install Additional Requirements (Play from CD-ROM)
* Quad-Speed CD-ROM drive (600k/sec. sustained transfer rate)
* Hard disk drive with at least 25 MB of uncompressed space available
Normal Install Additional Requirements (Play from Hard Disk)
* Quad-Speed CD-ROM drive (600k/sec. sustained transfer rate)
* Hard disk drive with at least 250 MB of uncompressed space available
Maximum Install Additional Requirements (Play from Hard Disk)
* Dual-Speed CD-ROM drive (300k/sec. sustained transfer rate)
* Hard disk drive with at least 400 MB of uncompressed space available
GLQuake II Additional Requirements
* 24 MB RAM for all operating systems
* GLQuake II supports some OpenGL 3D accelerator cards. Consult your
hardware manufacturer to determine compatibility. Latest version of Glide
(2.4x) drivers can be found at www.3dfx.com.
Рекомендуется 16мб.
SWAP файл практически не используется, за исключением случаев когда в системе присутствует Internet Explorer и Office.
Также наблюдается положительный эффект от урезания дискового кэша до двух мегабайт, своп файл не используется и если учитывать, что дисковые операции на 486 системе достаточно медленные (например если сравнивать с платформой Socket7, где можно включить режим DMA у HDD), то польза от применения данного твика для игр, определенно есть.
Параметр Vcache в среднем держится на уровне пяти мегабайт, похоже ОС не считает Quake 2 тяжелой нагрузкой на подсистему памяти.
Похоже придется немного поиграть в Unreal на 486 компьютере
- Takedasun
- Advanced Member
- Сообщения: 3640
- Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
- Откуда: Керчь
-
Вклад в сообщество
Windows 95 VS 32MB RAM.
Вспомним системные требования.
------------
Requirements
------------
Minimum system requirement:
* 166 MHz Pentium class computer.
* 16 megabytes of RAM.
* 2 megabyte video card.
Typical system:
* 233 MHz Pentium MMX or Pentium II.
* 32 or 64 megabytes of RAM.
* 3dfx Voodoo class 3d accelerator.
Awesome system:
* Pentium II 266 or faster.
* 64 or 128 megabytes of RAM.
* 3dfx Voodoo or Voodoo2 class 3D accelerator.
---------
CPU Speed
---------
Unreal is also very sensitive to CPU speed, memory bandwidth, and
cache performance. Thus, it runs far better on leading-edge
processors such as Pentium II's than it does on older ones such
as non-MMX Pentiums.
How Unreal will perform on different classes of machines:
* Non-MMX P166 class machines: Slow rendering; large frame rate variations.
We recommend playing in 320x200 resolution if available.
We recommend setting the sound playback to 11025 Hz.
* P200 MMX: Good rendering speed; some frame rate variations.
We recommend running low resolutions like 320x240 or 400x300.
We recommend keeping the sound playback at 22050 Hz.
* Pentium II; K6-2 with 3DNow!: Very nice rendering speed;
consistent frame rate. Software rendering runs smooth in
512x384, 32-bit color resolution. You might try 44 kHz
audio for best sound quality.
------
Memory
------
Unreal's performance is highly dependent on the amount of RAM you
have in your machine, and the amount of memory that is available.
Machines with less memory will access their hard disk more
frequently to load data, which causes sporadic pauses in gameplay.
Thus, if you have a 32 megabyte (or less) machine, you should make sure
that you don't have other unnecessary programs loaded in memory
when playing Unreal.
How Unreal will perform under different RAM conditions:
* Less than 16 megabytes: Unplayable.
* 16 megabytes: Playable, but very frequent swapping to the hard disk.
We highly recommend turning on "Low Detail Textures" and
"Low Quality Sound" to reduce memory usage.
* 32 megabytes: Some swapping.
* 64 megabytes: Great, with perhaps a teeny bit of swapping.
* 128 megabytes: Oh Yes!
-------------------
Low Detail Settings
-------------------
The "Advanced Options" menu contains many settings that enable you
to trade off detail for performance. Here are the choices:
Display / Low Detail Textures: Trades memory for texture
detail (resolution). When on, reduces memory usage by 5 megabytes
on average. Recommended for slow PC's and PC's with low memory.
Audio / Low Sound Quality: Trades memory for sound quality.
Turning this on reduces sounds to 8-bit, saving a significant
amount of memory.
Audio / OutputRate: Trades speed for sound quality.
11025 Hz: Medium sound mixing quality; best for non-MMX machines.
22050 Hz: High sound mixing quality; the default.
44100 Hz: Ultra high sound quality.
Audio / EffectsChannels: Trades speed for sound realism. The default
is a highly realistic 16 channels of sound. On slower machines, you
may want to change this number to 8 or 12.
В настройках игры были выбраны текстуры низкого разрешения и звук 11025 Hz.
Результаты снимались сразу после запуска intro - облет замка.
В игре Unreal размер swap-файла существенно увеличился, но файловый кэш не спешит уменьшаться. Вот если в игре пройти 1-2 уровня, то файл подкачки разрастается до 20-35 мб, тогда и кэш сжимается до 2,8 Мб, что далеко от минимальных значений.
Стоит еще добавить, что при урезании кэша до 2 мегабайт, когда выходишь из игры, windows быстрее выходит из ступора.
Думаю, в следующий раз проверить, как ведет система при 16мб ОЗУ.
- Takedasun
- Advanced Member
- Сообщения: 3640
- Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
- Откуда: Керчь
-
Вклад в сообщество
Windows 95 VS 32MB RAM.
Теперь результаты тестирования с 16мб памяти.
На этот раз файловый кэш соизволил сократиться до двух мегабайт, без посторонней помощи.
На этот раз файловый кэш соизволил сократиться до двух мегабайт, без посторонней помощи.