Досталась плата с маркировкой UNIVAC 205 (Есть вопросы)
-
- Advanced Member
- Сообщения: 3559
- Зарегистрирован: 28.07.2008,13:37
- Откуда: Leningrad, USSR
-
Конкурсы
Вклад в сообщество
Досталась плата с маркировкой UNIVAC 205
Есть вопросы
%Subj. %Description
Вопрос откуда оно в СССР?
Плата одна, в УНИВАКе их были сотни или тысячи - запускать пытаться нет смысла,
ибо это даже не блок, а какая-то часть блока.
%Subj. %Description
Вопрос откуда оно в СССР?
Плата одна, в УНИВАКе их были сотни или тысячи - запускать пытаться нет смысла,
ибо это даже не блок, а какая-то часть блока.
-
- Advanced Member
- Сообщения: 2514
- Зарегистрирован: 30.04.2008,17:45
- Откуда: г Черняховск Калининградскjй обл
-
Вклад в сообщество
Вообще-та эмбарго на поставку в СССР/Россию высокотехнологичной продукции не отменялось, поправка Джексона-Веника всё еще действует. Сенаторы Конгресса США этот вопрос подняли и спустили на тормозах.scsi писал(а):У вас там че, до сих пор сэсэсэрэ? Криокамера поломалась? Уже даже кокома нет лет 15 как.
если речь о той, что купил Ангстрем, то она пока хранится на складе в .nl :-)
http://habrahabr.ru/blogs/it-infrastructure/80142/
http://habrahabr.ru/blogs/it-infrastructure/80142/
-
- Newbie
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 17.12.2022,02:02
- Откуда: "...из самого оттуда!" (С) Дина Рубина
Досталась плата с маркировкой UNIVAC 205 (Есть вопросы)
В СССР точно было несколько машин. Одна из них до 1990 года стояла в ГВЦ Гражданской авиации (в здании ныне исчезнувшего Аэровокзала у станции метро Аэропорт, на втором этаже) и являлась узлом системы международного бронирования авиабилетов GABRIEL. Была подключена напрямую к системе международной электросвязи SITA. Вторая - до 1989 года во Всесоюзном (позже - Всероссийском) научно-техническом информационном центре. Была куплена контрабандой через Индию в связи с известным эмбарго. Использовалась как система интегрального ввода учётных карт диссертация и информационных карт отчётов по НИР и ОКР. Пишу об этом со всей ответственностью, т.к. удалось поработать на обеих машинах - тогда ещё в качестве практиканта. Номера я не запомнил (можно сказать - маленький был), но по тем фантастическим тактильным и антуражным ощущениям "не нашей" эргономики ностальгирую до сих пор. Помню, что а Аэрофлотомском Юниваке использовались перфокарты с изображением по центру совы и надписью Kansas. Воровали мы их тогда пачками, как не в себя, но... ни одной не сохранилось, увы.
Дома где-то осталась небольшая табличка-лейбл, хулигански отодранная мною от какого-то переферийного устройства машины, стоявшей во ВНТИЦ. Так и написано: "SPERRY UNIVAC". Найду - сфоткаю...
У меня странное ощущение, что следы пребывания целого направления UNIVAC в СССР тщательно вымарываются. Даже в истории ГВЦ ГА нигде не прописано присутствие этого бренда. Ещё несколько лет назад натыкался несколько раз на воспоминания одного программиста, который попав в машинный зал в Аэровокзале, удивлялся тому, что техник курил прямо в американский кондиционер (климатическое оборудование, видимо, входило в комплект оснащения) и дым сразу таял как сон, как утренний туман... Сейчас даже этого упоминания не найти. Как собственно всего остального и ещё много сверх того на эту тему. Собственно, единственное упоминание нашлось только на этом форуме - и то только потому, что у кого-то из участников на руках сохранились вещественные артефакты.
Как вы думаете - почему?