красить или не красить?
красить или не красить?
не секрет, что много тематической советской электроники попадает в косметическом состоянии, далеком от идеала.
особенно это ощущается на девайсах с гаражного хранения. ржавчина, окислы на алюминиевых частях, осыпание и растрескивание краски.
иногда попадается, когда половина корпуса в приличном состоянии, но одна стенка ржавая, чуть ли не до гнили (например капало на нее).
примеры - корпуса Электроники-60, терминала и клавиатуры 15ИЭ, Роботрон 1715, перфораторы, дисплеи и терминалы в металлических корпусах, разные корзины.
повторить в домашних/гаражных условиях заводскую краску, шагрень и текстуру малореально. отдавать на покраску под заказ порой может выйти дороже, чем сам корпус/изделие и выгодней найти в лучшем состоянии. я уж не говорю про восстановление изначально оцинкованных и анодированных частей.
соответственно небольшой мини-опрос:
кто что делает со своими очень сильно ржавыми экземплярами?
имеет смысл очищать от ржавчины и окрашивать самостоятельно или лучше оставить как есть, сохранив ржавую и облупленную аутентичность?
каждый сам конечно решает, что делать со своей железкой, но с точки зрения сохранения коллекционной ценности и гипотетически возможной продажи в далеком будущем другим коллекционерам, решение неоднозначное.
особенно это ощущается на девайсах с гаражного хранения. ржавчина, окислы на алюминиевых частях, осыпание и растрескивание краски.
иногда попадается, когда половина корпуса в приличном состоянии, но одна стенка ржавая, чуть ли не до гнили (например капало на нее).
примеры - корпуса Электроники-60, терминала и клавиатуры 15ИЭ, Роботрон 1715, перфораторы, дисплеи и терминалы в металлических корпусах, разные корзины.
повторить в домашних/гаражных условиях заводскую краску, шагрень и текстуру малореально. отдавать на покраску под заказ порой может выйти дороже, чем сам корпус/изделие и выгодней найти в лучшем состоянии. я уж не говорю про восстановление изначально оцинкованных и анодированных частей.
соответственно небольшой мини-опрос:
кто что делает со своими очень сильно ржавыми экземплярами?
имеет смысл очищать от ржавчины и окрашивать самостоятельно или лучше оставить как есть, сохранив ржавую и облупленную аутентичность?
каждый сам конечно решает, что делать со своей железкой, но с точки зрения сохранения коллекционной ценности и гипотетически возможной продажи в далеком будущем другим коллекционерам, решение неоднозначное.
красить или не красить?
красить
варианты от близкого к оригиналу к радикально иному. У меня это вопрос очень актулень - вагон железа в среднем состоянии. Перед покраской рекомендую а) опрыскать ванную водным пшиком чтобы осадить пыль, б) перед покраской погреть поверхность женским феном - нитра быстро сохнет и не цепляет пыль, шлифовать проще.
варианты от близкого к оригиналу к радикально иному. У меня это вопрос очень актулень - вагон железа в среднем состоянии. Перед покраской рекомендую а) опрыскать ванную водным пшиком чтобы осадить пыль, б) перед покраской погреть поверхность женским феном - нитра быстро сохнет и не цепляет пыль, шлифовать проще.
ZX/XT Самоделкин
Продам <- обновляю без апа, заходите.
Продам <- обновляю без апа, заходите.
- skoroxod
- Advanced Member
- Сообщения: 17375
- Зарегистрирован: 05.03.2009,19:27
- Откуда: Старый Оскол
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
красить или не красить?
Как минимум, следует обработать преобразователем ржавчины. Аутентичность хуже не станет, а коррозия остановится.
Психологическая зрелость - это понимание того, как много вещей в мире не нуждается ни в твоих комментариях, ни в твоем мнении.
- Rio444
- Почётный пользователь
- Сообщения: 26861
- Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
Вклад в сообщество
красить или не красить?
Я за покраску. По крайней мере дальше ржаветь не будет. Кому не понравится Ваша краска (в случае продажи), снимет её растворителем.
Это если сможете аккуратно покрасить. Если не сможете - лучше оставить как есть.
Это если сможете аккуратно покрасить. Если не сможете - лучше оставить как есть.
Электронка: копия
красить или не красить?
всем спасибо за ответы.
преобразователем ржавчины попробую, но первая попытка вышла комом. была обработана ортофосфорной кислотой ржавчина на внутренней планке держателя блока питания "Бесты-88". подтеки излишков повредили соседние хорошие участки. серебристое напыление потемнело кляксой.
красить в ванне? это слишком радикально=) имеется гараж для таких мероприятий.опрыскать ванную водным пшиком чтобы осадить пыль
в большинстве случаев родная краска имеет толстый слой, иногда и толстый грунт под ним (речь о советской выч.технике, а не системниках). подкраска обязательно повлечет шпаклевку. из-за невозможности достичь заводской текстуры, подкраска получится гладкими пятнами. если ржавых жуков очень много по всему корпусу, внешний вид приобретет довольно странные особенности) получается надо зачищать весь корпус целиком до металла. класть новый грунт, новую краску.. однако если бОльшая часть родной краски хорошая, но на ней много где "жуки", то возникает сомнение в оправданности полной перекраски. изначально имелось ввиду, что возможно родная краска с "жуками" ценнее для изделия, чем отличный внешний вид, но с новой краской, имеющей отличия.Я за покраску. По крайней мере дальше ржаветь не будет
преобразователем ржавчины попробую, но первая попытка вышла комом. была обработана ортофосфорной кислотой ржавчина на внутренней планке держателя блока питания "Бесты-88". подтеки излишков повредили соседние хорошие участки. серебристое напыление потемнело кляксой.
- alecv
- Advanced Member
- Сообщения: 6993
- Зарегистрирован: 05.10.2004,11:13
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
красить или не красить?
Если это была ржавая никелерованная сталь, то ортофосфорная кислота уберет вспучиваение FeO(n) и поверхноcть станет гладкой. От пятен иногда помогает полировка никелевого слоя всей детали войлочным кругом на дремеле. Остаются только небольшие черные точки на блестящем фоне.
Недавно так отполировал довольно ржавый БП от XT-совместимой машинки (лежал в луже). Почти не заметно.
красить или не красить?
похоже там нечто другое. сильно напоминает напыление передних панелей камак-модулей.. похоже на серебрянку, как микрогранулами. поверхность матово-серебристая, не блестящая. видимо краска на металлической основе, что среагировало с ортофосфорной. пробовал сразу отмывать и полировать место пятна. не помогло, хорошо среагировало. в целом не сильно критично. это внутренняя часть корпуса и не видна, но на будущее сделал вывод об осторожности с ортофосфорной на неповрежденных ржавчиной участках.ржавая никелерованная сталь
- Кай
- Почётный пользователь
- Сообщения: 19738
- Зарегистрирован: 08.08.2010,21:44
- Откуда: СПб, Ульянка-Лигово
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
красить или не красить?
Можно залицезреть фото повреждённого кислотой участка?похоже на серебрянку, как микрогранулами. поверхность матово-серебристая, не блестящая. видимо краска на металлической основе, что среагировало с ортофосфорной.
Для защиты неповреждённых участков (на которые действие к-ты нежелательно) рекомендую покрывать их перед обработкой обыкновенным свечным расплавленным стеарином. Малярный скотч не поможет.
И вместо ортофосфорной к-ты лучше взять щавелевую, но с ней нужно обращаться осторожно. Она токсична.
красить или не красить?
увы уже прикручено на место и вставлен БП. хорошее фото не сделать.Можно залицезреть фото повреждённого кислотой участка?
сохранилось только такое. мазки серые видны. видимо перчаткой с остатками кислоты держал за эти места. не оттираются ничем.
фото покрытия до обработки (ржавчина с обратной стороны была).
- Кай
- Почётный пользователь
- Сообщения: 19738
- Зарегистрирован: 08.08.2010,21:44
- Откуда: СПб, Ульянка-Лигово
- Контактная информация:
-
Вклад в сообщество
красить или не красить?
Угу. Это не "серебрянка". Не алюминий. Это цинк. Термодиффузионное цинкование. Что задачу проще не делает.
Покрытие необходимо защищать перед обработкой любой к-той.
Покрытие необходимо защищать перед обработкой любой к-той.