Горе мастера-ремонтники

Место для бесед на свободные темы.
Sillimanit
Advanced Member
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 27.02.2007,12:21
Откуда: Moscow

Вклад в сообщество

Горе мастера-ремонтники

Сообщение Sillimanit » 17.06.2021,13:57

hardware10 писал(а): 17.06.2021,12:43 И вот она нужна мне такая радость, причем за работу, которая мне абсолютно скучна и не интересна?
Ваша мотивация как раз понятна, мне тоже встречались такие девушки. Но речь же не о таком случае, а когда вы _беретесь_ делать работу, но из-за различных соображений сознательно _не доводите ее до конца_.

Мне сложно говорить за других, поэтому приведу пример из собственной жизни. Когда я занимался ремонтом за деньги, то почти всегда диагностика была бесплатна, а вот дальше я согласовывал стоимость и сроки ремонта с заказчиком. Поэтому ни для меня, ни для него не было неприятных неожиданностей.
Конечно, я понимаю, что в сервисной конторе такой подход может быть нелогичным, а то и напрямую запрещен работодателем. Но прейскурант читают же обе стороны - и клиент, и мастер. И если работа оплачена, то и сделана должна быть так, чтобы себя не в чем было упрекнуть.

При личном договоре с клиентом обговорить можно все - и деньги, и время, и четкие границы ответственности. Здесь же вы словами умеете убеждать, так почему не попробовать договориться с той же девушкой, например? Вдруг вы ошибаетесь, и девушка является уверенным пользователем, вот только в железе не разбирается? Вы ничего не потеряете, кроме нескольких минут.
hardware10 писал(а): 17.06.2021,12:43 Грубо говоря, вот приезжает к тебе человек, с просьбой
что-то сделать, ну скажем вибрация у него на 120км/ч. На переднем приводе.
Ты берешь, меняешь подшипник ступицы, т.к. он убитый, меняешь
тормозной диск потому что кривой. Он уезжает, потом приезжает
с претензией - вибрация есть. А у него еще граната шруса оказывается кривая.
Если клиент приехал со своим диагнозом и сходу попросил заменить подшипник - то мастер ни в чем не виноват. В противном случае это недоработка мастера - не проверить при заявленных параметрах.
Как именно проверять - вопрос отдельный. Можно повторить эксперимент клиента и разогнаться до указанных 120км/ч, можно использовать виброустановки и датчики, можно придумать что-то свое.
Наконец, можно честно предупредить и высказать свои соображения - мол, нашел очевидные неисправности, но т.к. они меж собой связаны только местоположением, есть шанс, что там еще куча другого создает вибрацию. А менять все - дешевле новую машину купить. Или что-то в этом роде.

Но. Если вы привыкли брать деньги до, а не после ремонта, то как мастер, вы должны верно оценить все сложности, связанные с диагностикой, ремонтом и проверкой. И обосновать это клиенту. Если он скажет - согласен, делай - то с этого момента все внезапно вылезшие неожиданности по ходу работы - ваши.

У меня был случай несколько лет назад. Он не с ремонтом связан, зато показывает отношение к делу.
Решили мы как-то в Таджикистане съездить из Душанбе на живописное озеро Искандеркуль. Посмотрели карты - ехать далеко, весь день закладывать надо. Пошли к таксистам - они там почти все частники. Объяснили задачу, сроки, время, нюансы. Водила, подумав, назвал сумму, показавшуюся приемлемой, и мы согласились. А когда поехали, то на горной дороге внезапно уперлись в обвал. Объехать его можно было, но с изрядным крюком часа на два хода в один конец.
Так вот, водитель не взял с нас ни копейки лишней, хотя мы даже предлагали. Он пояснил это так, что, называя сумму, обязан был заложить запас на непредвиденные ситуации, и то что она оказалась более затратной - не наша вина.
И вот это я считаю самой правильной позицией.

Аватара пользователя
DENis_S
Advanced Member
Сообщения: 4412
Зарегистрирован: 02.11.2018,20:12
Откуда: Челябинск

Вклад в сообщество

Горе мастера-ремонтники

Сообщение DENis_S » 17.06.2021,14:18

Rio444, мастер-то может и с понтами, но основной вопрос как не попасть на разводил таких?
Их процент по моим наблюдениям более 50%. Риск уже неоправдан.
Ну можно отзывы почитать, если они есть, но ночему, чтобы банально отремонтировать какое-нибудь устройство, я должен ремонтника на вшивость проверять как какого-нибудь продавца ноутбука на Авито? Это отбивает всякую охоту нести устройство в ремонт.
И я готов заплатить 2000 за замену SMD конденсатора, потому что мне лень разбирать и искать его там, готов заплатить 6000 за замену BGA, т.к. у меня нет оборудования.
Но получается, что скорее буду менять чип на лукее с околонулевой вероятностью успеха, чем понесу куда-то, т.к. я не знаю куда нести технику. И я никому не верю.

hardware10
Advanced Member
Сообщения: 11426
Зарегистрирован: 21.05.2007,00:13
Откуда: Moscow

Вклад в сообщество

Горе мастера-ремонтники

Сообщение hardware10 » 17.06.2021,14:22

Sillimanit писал(а): 17.06.2021,13:57 При личном договоре с клиентом обговорить можно все - и деньги, и время, и четкие границы ответственности. Здесь же вы словами умеете убеждать, так почему не попробовать договориться с той же девушкой, например? Вдруг вы ошибаетесь, и девушка является уверенным пользователем, вот только в железе не разбирается? Вы ничего не потеряете, кроме нескольких минут.
Логично предположить, что я знаю уровень пользователя, и выводы делаю именно на основе этого знания.
Sillimanit писал(а): 17.06.2021,13:57 Если клиент приехал со своим диагнозом и сходу попросил заменить подшипник - то мастер ни в чем не виноват. В противном случае это недоработка мастера - не проверить при заявленных параметрах.
Т.е. выставить клиенту счет в 10 раз превышающий, потратить два дня и ничего не найти?
Вы это сейчас серьезно?
НИКТО и НИКОГДА делая какой-то ремонт, не занимается такой фигней, как профилактика еще чего-то,
прямо к нему, ремонту не относящемуся.
Меняя воздушный фильтр не проверяют компрессию в двигателе, а меняя колодки не проверяют люфт в
рулевом управлении. Меняя мышь не проверяют жесткий диск на смарт, а меняя видеокарту не проверяют работу портов USB.
Это вот только когда человеку(говоря прямыми словами) делать нечего, как выше в теме, то он от этого нечего
делать может бесплатно что-то поковырять, о чем, кстати, его никто ровным счетом никто не просил.
Вот было бы весело, если блок питания оказался бы еще гарантийным, а он смело сорвал с него пломбу,
причем как я понимаю, без разрешения владельца.

Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 26861
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

Горе мастера-ремонтники

Сообщение Rio444 » 17.06.2021,17:06

iron98 писал(а): 17.06.2021,13:31 и то у меня очередь на месяц вперед и только из знакомых и знакомых знакомых.
И так везде - автосервис, ремонт квартир, электрики, мебельщики...
DENis_S писал(а): 17.06.2021,14:18 Rio444, мастер-то может и с понтами, но основной вопрос как не попасть на разводил таких?
Только так. Через знакомых, которые уже обращались к этому мастеру и могут порекомендовать.
В противном случае - лотерея. И даже если Вы разбираетесь в вопросе - никаких гарантий, что мастер не только "теоретик", но и сделает хорошо.
Т.е. на словах он пообещает выполнить все Ваши требования, а на практике - пшик.
Электронка: Изображение копия Изображение

Roman555
Full Member
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 26.04.2018,13:19
Откуда: Харьков

Горе мастера-ремонтники

Сообщение Roman555 » 17.06.2021,17:18

Rio444 писал(а): 17.06.2021,17:06 И так везде - автосервис, ремонт квартир, электрики, мебельщики...
Я бы еще врачей в этот список добавил. Такого почитаешь в Инете - становится страшно в медучреждение обращаться.

Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 26861
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

Горе мастера-ремонтники

Сообщение Rio444 » 17.06.2021,17:26

Roman555 писал(а): 17.06.2021,17:18 Я бы еще врачей в этот список добавил.
С врачами всё гораздо сложнее. Если что-то серьёзное - обязательно обращаться к двум-трём.
И иметь в виду, что звания и категории, а также любезность в общении с пациентом, на квалификацию практически не влияют.
Электронка: Изображение копия Изображение

Аватара пользователя
SaTaN5076
Advanced Member
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 27.03.2020,16:46
Откуда: Томск

Горе мастера-ремонтники

Сообщение SaTaN5076 » 17.06.2021,17:26

Roman555 писал(а): 17.06.2021,17:18 Я бы еще врачей в этот список добавил. Такого почитаешь в Инете - становится страшно в медучреждение обращаться.
А вот это очень спорно. Всегда найдутся недовольные. Я вот ходил к врачу, по знакомству, крутой специалист, смог помочь. А потом отзывы почитал в сети и ужаснулся...Хотя те отзывы писали в основном ЯЖмамки..
@realname Dmitry Mityanin (2:5076/6)
https://fanuc6.ru - Сайт о старых ЧПУ

Sillimanit
Advanced Member
Сообщения: 969
Зарегистрирован: 27.02.2007,12:21
Откуда: Moscow

Вклад в сообщество

Горе мастера-ремонтники

Сообщение Sillimanit » 17.06.2021,18:08

Отзывы априори пишут те, кому есть что выплеснуть. Позитивные отзывы вообще пишут редко. Тут скорее надо смотреть между строк - что именно вам важнее, по сравнению с отзовиком. Часто вообще не к сути дела придираются, а к чему-то странному (внешний вид, манера говорить и т.д.).

По врачам много могу чего рассказать, но офтоп. Только прикол один расскажу, близкий к теме.
Несколько лет назад потребовалось воспользоваться специфическими услугами с использованием лазера. Прихожу к назначенному времени, врач запускает машинку - здоровенный твердотельный лазер с двухконтурным охлаждением размером со стол. Пока лазер разогревается, мне приносят всякие бумажки на подпись, в т.ч. об уже _проделанной_ услуге. Я со всем соглашаюсь, но туда подпись не ставлю, на всякий. И вот приходит время операции, а лазер не фурычит. То есть, он работает, но пучка нет. Врач разводит руками - мол, не повезло, но пока его не починят, ничем не могу помочь. Но техников у нас своих нет, так что приходите через месяц-полтора, там и поговорим. А я не могу ждать, по медицинским соображениям. И, с другой стороны, если я сейчас найду другую контору и сделаю там операцию, то нафиг мне нужна будет еще раз эта же услуга. Нет, он, врач, не может отменить оплату, это не в его юрисдикции. И так далее.
Чую - разводят меня как лоха. И только я уже собрался пойти поговорить по душам с администрацией.. как заметил, что одна из боковин корпуса лазера вроде неплотно прижата.
Опыт работы с похожими устройствами подсказал, что обычно на крышки ставят защитные концевики, чтобы прибор нельзя было включить при открытой крышке. Я говорю доктору - мол, у вас крышка не закрыта наверное, потому и не работает. Тот закрывает крышку - и лазер, ожидаемо, включается.
И вот тут наступает прикол: оказывается, "доктор"... не умеет им пользоваться! Совсем.
Потом было много разборок с администрацией, но все-таки удалось вернуть деньги. А вот лазерные услуги они после этого из прейскуранта убрали - то ли лазер выкинули, то ли "доктора" уволили, х.з.

А клинику я по отзывам и нашел. По хорошим, ага:).

iron98
Advanced Member
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 19.11.2015,13:52
Откуда: Златоуст

Горе мастера-ремонтники

Сообщение iron98 » 17.06.2021,22:01

Про врачей так скажу...тут как выше написали 2-3 минимум нужно специалиста...желательно в разных городах. А про отзывы...есть врач массажист который заканчивал универ на спортивного врача в 90 тые...очень толковый мужик. Но грубый и беспардонный до ужаса. У него золотые руки и мозги...но вот манера общения из 90 тых...так вот посоветовал его нескольким своим знакомым его(меня с хондрозом он за пару приемов просто поставил на ноги)....так вот одной знакомой не понравилось...она сказала что он хам, хотя ее избавил от болей в шее. По ее словам она к нему не ногой больше))) и не она одна такая. Другу он помог и дело обошлось без операции...они с ним даже общий язык на фоне рыбалки нашли...10 сеансов прошел как ни как. Третья знакомая говорит что это лучший массажист какой только ей попадался(ребенку инвалиду ее делал массаж) хоть грубый, но толковый...так что с врачами тут немного другое).

Ответить