Ваша мотивация как раз понятна, мне тоже встречались такие девушки. Но речь же не о таком случае, а когда вы _беретесь_ делать работу, но из-за различных соображений сознательно _не доводите ее до конца_.hardware10 писал(а): ↑17.06.2021,12:43 И вот она нужна мне такая радость, причем за работу, которая мне абсолютно скучна и не интересна?
Мне сложно говорить за других, поэтому приведу пример из собственной жизни. Когда я занимался ремонтом за деньги, то почти всегда диагностика была бесплатна, а вот дальше я согласовывал стоимость и сроки ремонта с заказчиком. Поэтому ни для меня, ни для него не было неприятных неожиданностей.
Конечно, я понимаю, что в сервисной конторе такой подход может быть нелогичным, а то и напрямую запрещен работодателем. Но прейскурант читают же обе стороны - и клиент, и мастер. И если работа оплачена, то и сделана должна быть так, чтобы себя не в чем было упрекнуть.
При личном договоре с клиентом обговорить можно все - и деньги, и время, и четкие границы ответственности. Здесь же вы словами умеете убеждать, так почему не попробовать договориться с той же девушкой, например? Вдруг вы ошибаетесь, и девушка является уверенным пользователем, вот только в железе не разбирается? Вы ничего не потеряете, кроме нескольких минут.
Если клиент приехал со своим диагнозом и сходу попросил заменить подшипник - то мастер ни в чем не виноват. В противном случае это недоработка мастера - не проверить при заявленных параметрах.hardware10 писал(а): ↑17.06.2021,12:43 Грубо говоря, вот приезжает к тебе человек, с просьбой
что-то сделать, ну скажем вибрация у него на 120км/ч. На переднем приводе.
Ты берешь, меняешь подшипник ступицы, т.к. он убитый, меняешь
тормозной диск потому что кривой. Он уезжает, потом приезжает
с претензией - вибрация есть. А у него еще граната шруса оказывается кривая.
Как именно проверять - вопрос отдельный. Можно повторить эксперимент клиента и разогнаться до указанных 120км/ч, можно использовать виброустановки и датчики, можно придумать что-то свое.
Наконец, можно честно предупредить и высказать свои соображения - мол, нашел очевидные неисправности, но т.к. они меж собой связаны только местоположением, есть шанс, что там еще куча другого создает вибрацию. А менять все - дешевле новую машину купить. Или что-то в этом роде.
Но. Если вы привыкли брать деньги до, а не после ремонта, то как мастер, вы должны верно оценить все сложности, связанные с диагностикой, ремонтом и проверкой. И обосновать это клиенту. Если он скажет - согласен, делай - то с этого момента все внезапно вылезшие неожиданности по ходу работы - ваши.
У меня был случай несколько лет назад. Он не с ремонтом связан, зато показывает отношение к делу.
Решили мы как-то в Таджикистане съездить из Душанбе на живописное озеро Искандеркуль. Посмотрели карты - ехать далеко, весь день закладывать надо. Пошли к таксистам - они там почти все частники. Объяснили задачу, сроки, время, нюансы. Водила, подумав, назвал сумму, показавшуюся приемлемой, и мы согласились. А когда поехали, то на горной дороге внезапно уперлись в обвал. Объехать его можно было, но с изрядным крюком часа на два хода в один конец.
Так вот, водитель не взял с нас ни копейки лишней, хотя мы даже предлагали. Он пояснил это так, что, называя сумму, обязан был заложить запас на непредвиденные ситуации, и то что она оказалась более затратной - не наша вина.
И вот это я считаю самой правильной позицией.