Колхозный модинг и советы

Место для бесед на свободные темы.
Аватара пользователя
S75
Junior Member
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 14.07.2019,18:06
Откуда: Kharkiv

Колхозный модинг и советы

Сообщение S75 » 06.04.2021,22:09

Привет колхозный полигон. :11:
Загорелся тут желанием замодить свой душный корпус насверлив туда вентиляционных отверстий, но проблема в том что я практически и теоретически не могу придумать способ как симметрично сверлить эти самые отверстия. Всё время получается косо и криво, растояние между отверстиями естественно рандомное как бы я не старался, пытался что то примитивно разметить но тщетно.
Допустим я хочу высверлить какой то логотип, например букву Х, как это сделать так что бы всё было ровно и не криво я не могу придумать.
У кого есть идеи или советы поделитесь мудростью. :help:

Аватара пользователя
Tronix
Advanced Member
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 15.01.2008,11:00
Откуда: Москва

Вклад в сообщество

Колхозный модинг и советы

Сообщение Tronix » 06.04.2021,22:11

Нарисовать в *CAD, распечатать, приклеить листок к корпусу, сверлить по напечатанным на листке точкам. Главное не забыть про буквы У и Й.

skamsky
Advanced Member
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 04.09.2018,11:50
Откуда: 60

Колхозный модинг и советы

Сообщение skamsky » 06.04.2021,22:13

Я себе как-то делал колхозный светильник из кокосов, тоже сверлил там разные геометрические узоры.
Сделал тогда в кореле нужный макет распечатал и постоянно сверялся с ним.
А корпус наверное проще будет дремелем.

hardware10
Advanced Member
Сообщения: 5114
Зарегистрирован: 21.05.2007,00:13
Откуда: Moscow

Вклад в сообщество

Колхозный модинг и советы

Сообщение hardware10 » 06.04.2021,22:17

S75,

Нормально это делается только на станке.
Все остальное - и будет колхоз +/- километр.
Иного увы не дано.

Аватара пользователя
Jccwu
Advanced Member
Сообщения: 5190
Зарегистрирован: 06.04.2013,17:05
Откуда: Екатеринбург

Вклад в сообщество

Колхозный модинг и советы

Сообщение Jccwu » 06.04.2021,22:24

даже если сверлить четко по накернённым местам, все равно отверстия не будут ровными из-за тонкого металла. Сверло будет уводить, так что колхоз получится без вариантов.
Только лазерная резка.
klaatu, barada, nikto..

Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 16282
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

Колхозный модинг и советы

Сообщение Rio444 » 06.04.2021,22:42

Tronix писал(а):
06.04.2021,22:11
Нарисовать в *CAD, распечатать, приклеить листок к корпусу, сверлить по напечатанным на листке точкам.
Почти так. Наклеить листок с уже напечатанными точками, накернить металл острым заточенным керном прямо через листок. Снять листок и остатки клея ("Момент" схватывается пару минут, через 30-60 минут ещё можно снять). Кернить на чем-то достаточно твердом. Я делаю это на алюминиевом бруске.
Сверлить на станке, или хотя бы специальной приспособе для дрели (фото ниже).
Первое сверло не больше 2мм в диаметре. Потом, если нужно, рассверлить более крупным. Очень желательно ступенчатым (если D от 4мм) или коническим (если меньше), иначе отверстие будет не идеально круглым. Сверлить на низких оборотах.
Изображение
Email для связи Изображение
До 21 июня в отъезде, могу быть недоступен.

Аватара пользователя
skoroxod
Advanced Member
Сообщения: 13303
Зарегистрирован: 05.03.2009,19:27
Откуда: Старый Оскол
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Колхозный модинг и советы

Сообщение skoroxod » 06.04.2021,22:51

По пунктам.
1) Распечатать схему сверления на бумаге 1:1 в зеркальной проекции.
2) Приклеить канцелярским клеящим карандашом на крышку корпуса с обратной стороны. Дать высохнуть.
3) Уложить крышку лицевой стороной на широкую доску или лист ДСП, по возможности зафиксировав.
4) Хорошим сверлом 4-5 мм по металлу типа настоящих (не китайских) HSS-CO на малых оборотах высверлить отверстия по схеме.
5) Перевернуть крышку и довести диаметр отверстий до нужного ступенчатым сверлом и зачистить шарошкой на больших оборотах.
6) Содрать остатки бумаги, размочив их губкой или тряпкой.

P.S. Да, как выше указали, перед сверлением желательно накернить. Но начинать с совсем малого сверла не вижу смысла.
Они быстро тупятся, а хорошие стоят не дешево. А качественного на 4-5 мм хватит на сотню отверстий с металле 0,8 мм
Дальше и они будут мылить. Плохим сверлом и десятка не просверлишь, начнёт скорее прожигать на оборотах, чем резать.
Психологическая зрелость - это понимание того, как много вещей в мире не нуждается ни в твоих комментариях, ни в твоем мнении.

Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 16282
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

Колхозный модинг и советы

Сообщение Rio444 » 06.04.2021,22:58

skoroxod писал(а):
06.04.2021,22:51
на крышку корпуса с обратной стороны
Вот с обратной стороны сверлить точно не стоит. Заусенцы в первую очередь образуются по ходу сверла. Т.е. так самые большие заусенцы будут наружу.
skoroxod писал(а):
06.04.2021,22:51
4) Хорошим сверлом 4-5 мм по металлу типа настоящих (не китайских) HSS-CO на малых оборотах высверлить отверстия по схеме.
Без керна, как и писали выше, сверло едет.
skoroxod писал(а):
06.04.2021,22:51
и зачистить шарошкой на больших оборотах.
Этим же ступенчатым сверлом заусенцы убираются лучше всего. Следующей ступенью. Допустим, просверлили отверстие 5мм, и чуть-чуть опустили сверло, чтобы ступень 6мм сняла заусенцы.
Email для связи Изображение
До 21 июня в отъезде, могу быть недоступен.

Аватара пользователя
skoroxod
Advanced Member
Сообщения: 13303
Зарегистрирован: 05.03.2009,19:27
Откуда: Старый Оскол
Контактная информация:

Вклад в сообщество

Колхозный модинг и советы

Сообщение skoroxod » 06.04.2021,23:13

Rio444 писал(а):
06.04.2021,22:58
Вот с обратной стороны сверлить точно не стоит. Заусенцы в первую очередь образуются по ходу сверла. Т.е. так самые большие заусенцы будут наружу.
Потому и указал в пункте 5) что расширять отверстия сверлением с лицевой стороны.
Rio444 писал(а):
06.04.2021,22:58
Этим же ступенчатым сверлом заусенцы убираются лучше всего. Следующей ступенью. Допустим, просверлили отверстие 5мм, и чуть-чуть опустили сверло, чтобы ступень 6мм сняла заусенцы.
Можно и ступенчатым, но шарошкой на больших оборотах гораздо удобнее.
Когда у меня не было хороших металлических шарошек, пробовал дешёвыми каменными.
Они быстро стирались, но и металл сверлил толще. Типа "алмазные" тоже не подойдут, быстро осыпятся в ноль.
Ещё для этих целей использовал зенкеры на 60 и 90 градусов. Но 60-ка зубровская из Р6М5 пошла заусенцами,
а дорогой 90-градусный Hilti из HSS CS для этих целей использовать жалко.
Психологическая зрелость - это понимание того, как много вещей в мире не нуждается ни в твоих комментариях, ни в твоем мнении.

Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 16282
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

Колхозный модинг и советы

Сообщение Rio444 » 07.04.2021,00:10

skoroxod писал(а):
06.04.2021,23:13
Можно и ступенчатым, но шарошкой на больших оборотах гораздо удобнее.
Края неровные и легко снять лишнее.
skoroxod писал(а):
06.04.2021,23:13
дорогой 90-градусный Hilti из HSS CS
Аналогично.
Ступенчатое помимо прочего выполняет идеальную центровку. Шарошка и зенкер вибрируют в отверстии на малых оборотах. На высоких легко снимается лишнее. Если метал достаточно толстый, это не особо проблематично. Корпус скорее всего будет из металла 0,6...0,8 мм. С такой толщиной очень легко "перебрать". Будет брак.
Email для связи Изображение
До 21 июня в отъезде, могу быть недоступен.

Аватара пользователя
ALS
Advanced Member
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 19.09.2016,02:26
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

Конкурсы

Колхозный модинг и советы

Сообщение ALS » 07.04.2021,00:55

Не по теме
Лет 15 назад моддингом считалось насовать в корпус всякоразной подсветки.
Теперь - насверлить в боковушке дырок...
Надо будет пацанам на бит-тэке рассказать, а то ж они не знают :)
Разные железяки - https://www.phantom.sannata.org/viewtop ... 14&t=24401
Корпуса из алюминия - https://www.phantom.sannata.org/viewtop ... 28&t=24584

Ответить