Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Место для бесед на свободные темы.
Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 26861
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение Rio444 » 08.08.2022,13:09

Bobo писал(а): 08.08.2022,12:31 в 93м никто особо и 486е не покупал, ибо дорого, все 386дх40 массово брали (а кто-то даже и 286е на этих, Харрисах)
Если говорить про российскую провинцию, то и 286-е ещё были экзотикой. Я до 1994-го из PC-совместимого только Поиск видел.
На Западе думаю вполне были актуальны 486-е.
Электронка: Изображение копия Изображение

Аватара пользователя
zOrg
Почётный пользователь
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 09.01.2009,22:22
Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение zOrg » 08.08.2022,15:09

Rio444 писал(а): 08.08.2022,13:09Я до 1994-го
У нас в школе были УКНЦ для старшекласников, а нам мелким достались "Чебурашки" ZX-совместимые. В 94 муж сестры тогда в общаге скинулись с однокурсниками и купили себе 386\40. Это на две комнаты 8 человек то-есть.
Flynn Lives / Кай жив / Tarus жив

Bobo
Advanced Member
Сообщения: 9537
Зарегистрирован: 16.08.2007,11:42
Откуда: СПб

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение Bobo » 08.08.2022,15:45

Rio444 писал(а): 08.08.2022,13:09 Я до 1994-го из PC-совместимого только Поиск видел.
у нас в институте класс компьютерный поставили в 93м(или 4м?) сервак был на 486м, а рабочие станции на 386х с 4 метрами памяти
а в банке в 93м был Альтос (вроде как на пне, но это не точно), а компы 386е и 286е
Xeon E5-2670v2/32 Gb, Amiga А4000Т

aikarpov
Advanced Member
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 02.03.2019,13:00

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение aikarpov » 13.08.2022,10:42

3dfx Voodoo Graphics 3D Accelerator (1996) - Согласен, первый массовый ускоритель.

nVIDIA RIVA 128 Graphics Processor (1997) - С натяжкой, но могу согласиться - видеокарта+ускоритель, плюс использовались универсальные API (opengl/direct3d), а не специфичный для конкретной видеокарты (glide). Хотя для меня nvidia пошла в народ с tnt2, со всеми этими m64 и вантами.

PC CD-ROM (1990) - Да, увеличился объём игр - видео, звук высокого качества. Можно ещё пишущие приводы в этот же пункт добавить, они здорово ландшафт игрового пиратства изменили, когда в народ пошли.

AdLib MSC 1 Audio Card (1987) - Да.

Использование мыши в играх - Тоже с натяжкой. Само собой, если был манипулятор, то в играх его придумают как использовать.
Возможно, на революцию использование мыши в шутерах потянет. Если до квейка трактористы ещё могли попытаться что-то мышеводам противопоставить, то от квейка и далее шансов уже не стало, сколько скриптов на рокет-джамп не сочиняй.

Intel Pentium MMX CPU (1997) - Как сам процессор - не революция, вроде он там какие-то копейки давал. Но вот первый массовый процессор с дополнительным набором команд, рассчитанным на всякую мультимедию? Может быть. Отсюда пошли всякие 3dnow, sse и т.п.

Tseng Labs ET4000-W32 Graphics Processor (1992)
Hitachi 19" OEM CRT Tube (1996)
Intel 486 class CPU (1989)
AMD 386DX-40 CPU (1989)

А вот всё это как прорывы я бы не воспринимал. Именно играм они особо ничего не дали.

Я бы к тем пунктам, что оставил, добавил бы:
VGA-графика - она резко красивее EGA была. По-моему, переход CGA->EGA не настолько серьёзным был. Особенное если вы в CGA через композит играли. Цветов добавлялось, но вот сама картинка всё равно достаточно схематичной оставалась.

MIDI для музыки - относительно краткоживущая, но достаточно заметная технология. MT32, General Midi, WaveTable...

Windows95/DirectX - разработчикам игр дали единые API, не надо было больше таскать с собой драйвера для всех видюшек и звуковушек.

TCP/IP и клиент-серверная архитектура для сетевых игр - игра в интернете, отдельное понятие игрового сервера...

А все эти более быстрые процессоры, шины и прочие чипсеты - это эволюция.

Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 26861
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение Rio444 » 13.08.2022,12:26

aikarpov писал(а): 13.08.2022,10:42 nVIDIA RIVA 128 Graphics Processor (1997) - С натяжкой, но могу согласиться - видеокарта+ускоритель, плюс использовались универсальные API (opengl/direct3d)
Там прорывом могла быть только цена. Voodoo Graphics когда появился был довольно дорог.
Сколько стоила Riva128 надо уточнять, уже не помню.
aikarpov писал(а): 13.08.2022,10:42 Использование мыши в играх - Тоже с натяжкой. Само собой, если был манипулятор, то в играх его придумают как использовать.
Да конечно. Попробуйте поиграть без мыши в стратегию ;)
aikarpov писал(а): 13.08.2022,10:42 Но вот первый массовый процессор с дополнительным набором команд, рассчитанным на всякую мультимедию?
На момент выхода MMX почти нигде не использовался. Играли роль более высокая частота и в 2 раза больший кэш L2.
По большому счету ММХ - самый бесполезный набор инструкций. Мало где использовался и давал не существенный прирост.
Нужен был только потому что некоторые программы без него не запускались.
aikarpov писал(а): 13.08.2022,10:42 VGA-графика - она резко красивее EGA была.
Частично соглашусь, см. ниже.
aikarpov писал(а): 13.08.2022,10:42 переход CGA->EGA не настолько серьёзным был. Особенное если вы в CGA через композит играли
А с этим категорически нет. У CGA в композите разрешение всего 160х200 и те же 16 цветов против 640х350 у EGA. Но у последнего 16 цветов - произвольные из 64-х, а не 3 фиксированные палитры.
Только почему-то не все игры поддерживали полные возможности EGA. "Принц Персии" в EGA убог. И разрешение низкое (320х200) и цвета используются не все.
В то время как "Марьяж" не отличается вовсе от VGA. Он видимо и в VGA работает в режиме EGA.
aikarpov писал(а): 13.08.2022,10:42 MIDI для музыки - относительно краткоживущая, но достаточно заметная технология. MT32, General Midi, WaveTable...
Наверное да. Кто там был первым массовым? GUS или AWE32?
aikarpov писал(а): 13.08.2022,10:42 Windows95/DirectX - разработчикам игр дали единые API, не надо было больше таскать с собой драйвера для всех видюшек и звуковушек.
С этим пожалуй полностью соглашусь :thumbup:
aikarpov писал(а): 13.08.2022,10:42 TCP/IP и клиент-серверная архитектура для сетевых игр - игра в интернете, отдельное понятие игрового сервера...
Мне кажется это было актуально после 2000-х.
В 90-х Ethernet, коаксиал, IPX/SPX и т.п.
Электронка: Изображение копия Изображение

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение Takedasun » 13.08.2022,13:10

Rio444 писал(а): 13.08.2022,12:26 По большому счету ММХ - самый бесполезный набор инструкций. Мало где использовался и давал не существенный прирост.
При грамотном использовании мог существенно поднять качество графики в software rendering.

Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 26861
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение Rio444 » 13.08.2022,13:16

Takedasun писал(а): 13.08.2022,13:10 При грамотном использовании мог существенно поднять качество графики в software rendering.
Да понятно. Но ведь всё равно не настолько существенно, как Voodoo :)
Электронка: Изображение копия Изображение

Аватара пользователя
zOrg
Почётный пользователь
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 09.01.2009,22:22
Откуда: Ленинградская область, пгт. Сиверский

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение zOrg » 13.08.2022,13:19

Rio444, В P.O.D погоняй. Игрушка под MMX делалась, как тестовая. Также и для 3DFX, software и D3D. Так что одной игрой всех зайцев сразу. :)
Flynn Lives / Кай жив / Tarus жив

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение Takedasun » 13.08.2022,13:32

Rio444 писал(а): 13.08.2022,13:16 Да понятно. Но ведь всё равно не настолько существенно, как Voodoo :)
С Voodoo конечно несравнимо, но выглядело это вполне симпатично :) .

Pentium (P54)
non_MMX_00.png
non_MMX_01.png
Pentium with MMX Technology (P55C)
MMX_00.png
MMX_01.png

Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 26861
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение Rio444 » 13.08.2022,13:45

Takedasun, согласен, симпатичнее. А что за игра?
Если бы MMX вышел раньше Voodoo, возможно эта технология получила бы широкое применение.
Электронка: Изображение копия Изображение

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Top 10 PC Hardware Breakthroughs For Gamers

Сообщение Takedasun » 13.08.2022,13:46

Rio444 писал(а): 13.08.2022,13:45А что за игра?
Unreal


В игре Unreal, при использовании MMX, еще и цветовая палитра расширяется с 8-бит до 24-бит.

Ответить