На стороне компьютерного выхода все "устранимые" проблемы мы устранили.Good Loki писал(а):Все неудачи с попытками записать сигнал на кассету связаны во первых с неправильным форматом файла: очень низкая точность времени.
Ведь когда драйвер аудиокарты воспроизводит файл с низкой частотой дискретизации он не знает, что такая частота выбрана специально, и нужно фронты привязывать именно к этим отчётам, а предполагает что в файле записана звуковая информация, соответственно и пытается восстановить из неё звук, с соответствующими характеристиками, вплоть до инверсии фазы.
Если выставить частоту дискретизации даже 2 кГц (т.е. х2 частота импульсов на ленте), то выход получается вполне нормальным.
Проблемы с "инверсией фазы" были исключительно из-за того, что я протормозил и сделал частоту дискретизации равной х1 (а не х2) частоте аналогового сигнала.
Получаемый сигнал смещён на четверть периода, но это смещение постоянно во времени (стационарно), т.е. не вносит никаких искажений.
Форму импульса, наверное, можно подулучшить, если поиграться с семплрейтом (например, взять его 8 кГц или выше) -- но это уже из разряда "доводки/полировки".
Из "неустранимых" проблем на стороне компьютера осталось лишь то, что аналоговый выход персоналки не сохраняет постоянную составляющую.
Из-за этого амплитуда (точнее, перепад потенциала на фронте) импульса, следующего за длительной паузой в канале (например, бит "1" после длинной серии "0000000"), получается в два раза меньше, чем в норме. Терпимо, но нежелательно.
Вылечить это, к сожалению, невозможно вообще никак. Поднятие частоты дискретизации, конечно, тоже не поможет, т.к. это никак не связано одно с другим.
Вот как раз с магнитофоном была совсем беда.Good Loki писал(а):Вторая причина связана в использовании магнитофона, который не использовался для записи оригинальной информации на кассеты. Он тоже вносит свою роль в фильтрации сигнала.
1. Проникновение сигнала из одного канала в другой -- что вот именно для способа модуляции, принятого в Д3-28, совершенно недопустимо.
2. Потеря постоянной составляющей сигнала -- что в купе с такой же проблемой на стороне аудиовыхода персоналки уже как бы в 4 раза уменьшает амплитуду одиночного импульса, следующего в канале после длительной паузы.
3. И вот конкретно в том магнитофоне, который взяли (ну, по крайней мере в нём), АРУ усилителя записи, емнип, добавляло проблем к п.2 тем, что не просто убирало постоянную составляющую, а как бы "перехлёстывало за ноль". Из-за этого, в наихудшем случае, если "1" появляется после серии из именно 7..9 "нулей", то амплитуда такого импульса совсем уже стремится к такой "махонькой зазубринке".
рассматривался, конечноGood Loki писал(а):просто был удивлён, почему не рассматривается такой способ загрузки ПО.
но, на самом деле, неожиданно, что такое устройство где-то кто-то наладил в промышленных масштабах