Особенности работы AGP (Accelerated Graphics Port)

Устаревшие IBM PC-совместимые ПК и комплектующие
Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 26861
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

Сообщение Rio444 » 05.03.2018,22:21

Alvares писал(а):Кроме того, моя 7600GS на плате с 4х постоянно пишет про нехватку питания.
А они были без доп. питания??
Электронка: Изображение копия Изображение

Alvares
Advanced Member
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 20.09.2015,23:55
Откуда: Воронеж

Сообщение Alvares » 06.03.2018,08:39

Разъем доппитания присутствует и подключен. Видеокарта абсолютно корректно работает на матерях 4х/8х, а вот на матерях с AGP 2.0 нет. Блоки питания тоже проверял разные с различными токами по 12V

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Сообщение Takedasun » 09.03.2018,20:49

Так как запустить XFX 7900 GS AGP на скорости 2x не получилось, решил использовать видеокарту на чипе от ATI, а именно "знаменитую" Asus 1650 PRO 256Mb AGP (AX1650PRO).
Более производительных решений от ATI под AGP, увы, у меня нет в наличии :frown: .

Изображение Изображение

Изображение
Bus Bandwith

Примерное потребление видеопамяти в 3Дмарках (для замеров использовалась Riva Tuner):
3DMark2001
Game1 - 44Mb.
Game2 - 31Mb.
Game3 - 20Mb.
Game4 - 33Mb.

3DMark2003
Game1 - 30Mb.
Game2 - 95Mb.
Game3 - 98Mb.
Game4 - 120Mb.

3DMark2005
Game1 - 156Mb.
Game2 - 144Mb.
Game3 - 135Mb.

3DMark2006
Game1 - 210Mb.
Game2 - 230Mb.
Game3 - 247Mb.
Game4 - 240Mb.

Как видим для видеокарт с объемом памяти в 256Mb, гонять текстуры по шине AGP нет необходимости.


Изображение

Изображение

ATI Radeon 1650, вполне хватает PCI шины (66Mhz), скорость не сильно изменилась.
А вот GF7900GS, уже явно страдает от недостаточной скорости шины PCI (66Mhz).

С подбором игр возникли трудности...
Для демонстрации влияния скорости AGP на производительность видеокарты нужны игры, которые используют много текстур большого разрешения и при этом, общее использование видеопамяти не должно превышать 480Mb иначе вылетают с ошибкой D3D out memory, что в принципе логично - Agp aperture size (256Mb) + VRAM(256Mb) = 512Mb общей видеопамяти.

Ну и еще нужна нормальная работа на одноядерном процессоре, а не 2-3 кадра в секунду......

Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 26861
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

Сообщение Rio444 » 09.03.2018,22:13

Видимо что-то пропустил.
А как Вы получили режим PCI?
Электронка: Изображение копия Изображение

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Сообщение Takedasun » 10.03.2018,00:34

Rio444 писал(а):Видимо что-то пропустил.
А как Вы получили режим PCI?
Заменил драйвер моста AGP на мост PCI.

Изображение Изображение

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Сообщение Takedasun » 10.03.2018,17:28

Unreal Tournament 3
Изображение
ut3 7900GS (2048x1536x32)

Примерное потребление видеопамяти:
low quality - 100Mb.
high quality - 310Mb.
Игре потребуется больше видеопамяти, чем имеется на борту карты и придется в сложных сценах прибегать к AGP-текстурированию.

Интересно будет сравнить производительность между режимами AGP 1X и PCI (66Mhz), скорость у них одинаковая - 266Mb, но у последнего отсутствует возможность использовать DME (AGP-текстурирование) и SBA.
А в режиме PCI, карта будет использовать единственную оставшуюся "плюшку" - режим DMA.

Wikipedia
"DME (англ. Direct in Memory Execute) — в этом режиме основная и видеопамять находятся как бы в общем адресном пространстве. Общее пространство эмулируется с помощью таблицы отображения адресов (англ. Graphic Address Remapping Table, GART) блоками по 4 Кб. Таким образом копировать данные из основной памяти в видеопамять уже не требуется, этот процесс называют AGP-текстурированием."

"DMA (англ. Direct Memory Access) — доступ к памяти, в этом режиме основной памятью считается встроенная видеопамять на карте, текстуры копируются туда перед использованием из системной памяти компьютера. Этот режим работы не был новым, по тому же принципу работают звуковые карты, некоторые контроллеры и т. п."

"Очередь запросов
Передача данных из основной памяти в видеопамять карты осуществляется в два этапа, сначала передаётся 64-битный адрес, откуда данные нужно считать, затем идут сами данные. Шина AGP предусматривает два варианта передачи:
первый — совместим с шиной PCI — запросы данных и адреса происходят по одному каналу;
второй — в режиме SBA (SideBand Addressing), по отдельной боковой шине, таким образом, можно посылать запросы на новые данные, не дожидаясь получения предыдущих."

Изображение

Изображение

Теперь рассмотрим моментальные значения скорости в течение заданного промежутка времени.

Изображение

Пока текстуры умещаются в видеопамяти карты, производительность не сильно страдает, даже в режиме PCI (low quality).

Изображение

При максимальном качестве графики, имеем совсем иную картину.
В сложных сценах, когда текстуры не помещаются в видеопамяти и не работает режим DME (AGP-текстурирование), наблюдаем резкие провалы в частоте кадров.

Гость

Сообщение Гость » 11.03.2018,09:18

Случайно наткнулся. Может будет полезно
https://www.ixbt.com/video2/agp-standard.shtml

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Сообщение Takedasun » 11.03.2018,23:32

Теперь посмотрим как работает XFX 7900 GS AGP.

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Похоже карта от NVIDIA сильнее зависит от скорости шины. У видеокарты от ATI, скорость в режиме PCI падает только в сложных местах, карта от nvidia показывает на всех кадрах более низкую производительность (режим PCI).

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Сообщение Takedasun » 14.03.2018,01:54

X3 - Reunion 2005г.

Примерное потребление видеопамяти:
low quality - 50-180Mb.

high quality - 160-320Mb.
Scene "Trade" - 160Mb.
Scene "Fight" - 300Mb.
Scene "Build" - 300Mb.
Scene "Think" - 320Mb.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Takedasun
Advanced Member
Сообщения: 3640
Зарегистрирован: 16.10.2013,18:07
Откуда: Керчь

Вклад в сообщество

Сообщение Takedasun » 15.03.2018,16:31

Интересно, когда видеокарта AGP в режиме PCI, отключается ли плюшка "очередь запросов" (Конвейеризация операций обращения к памяти)?

Изображение

Аватара пользователя
Rio444
Почётный пользователь
Сообщения: 26861
Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Вклад в сообщество

Сообщение Rio444 » 15.03.2018,17:36

Takedasun писал(а):
Думаю, да.
Очередь запросов (кажется Prefetch и кэширование AGP - то же самое) существенно влияет на производительность видео на материнских платах Pentium II/III на чипсетах VIA. По умолчанию там эта фича обычно отключена.
Электронка: Изображение копия Изображение

Ответить