Сейчас это массовая тенденция.
Ремонт хорошего AT блока питания
Ремонт хорошего AT блока питания
Гирлянда из автомобильных лампочек. Очень простая и очень действенная нагрузка , можно просадить любой китайблок для последущей регулировки. По поводу балластных резисторов , находим тот что идет на 12в (это толстый 2+ вт резистор стоящий либо очень близко к пучку проводов +12 , либо прямо в пучке) , если у нас проседает 5в без нагрузки по 12в изменяем номинал балластного резистора линии 12В , тем самым этот резистор выступает нагрузкой и изменяет баланс вольтажей т.е растет вольтаж по 5в до нужного вам значения а внешняя нагрузка на 12в не требуется. А изменить вольтаж в какую либо из сторон можно легче пареной репы , открываем даташит на ШИМ и смотрим через какой резистор подтянут к какой ноге шима + от 12в, увеличиваем этот резистор - вольтаж растет.
- Rio444
- Почётный пользователь
- Сообщения: 26861
- Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
Вклад в сообщество
Ремонт хорошего AT блока питания
Имел в виду для постоянного пользования.
Тож самое. Резистор понадобится ватт на 20 минимум.
Электронка: копия
Ремонт хорошего AT блока питания
С завода там стоят 2вт или 2.5 чет типа 40ом , убедитесь сами коль не верите , и да , я так делал лично , ничего не горит и не воняет даже во время длительных бенч-сессий в SuperPi 32M.
Для постоянного - можно собрать балласт регулируемый, не вдавался в подробности , мне для ремонта и настройки 2 гирлянд из автолампочек хватает. Ну или просто светодиод внутрь бп поставить ватт на 10 , еще и светится красиво будет
- Rio444
- Почётный пользователь
- Сообщения: 26861
- Зарегистрирован: 14.09.2014,19:11
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
Вклад в сообщество
Ремонт хорошего AT блока питания
Я верю, но они не могут заметно просадить напряжение. Стоят только чтобы оно не было слишком задрано. Без них может быть и >13 вольт.
Фигня это всё. Нужен нормальный БП, с малой нагрузочной способностью на 12 вольт. Как вариант - в разрыв 12 вольт поставить диод шоттки. Напряжение упадёт на 0,3...0,5 вольт.
Электронка: копия
Ремонт хорошего AT блока питания
Стоят они там потому что импульсные источники питания нельзя включать без нагрузки , это балласты которые дают эту самую минимальную нагрузку
Никто не спорит , покупайте на здоровье , а я для себя уже 3 штуки переделал вышеописанным путем и все работает
Ремонт хорошего AT блока питания
Ээээх... Флуда на 5 станиц, а полезный совет лишь один:
А так то сдохнуть может всё, но здесь транс сдохнет последним - вероятность < 1%
то и ежу понятно, что напруга там будет занижена - примерно те самые 3 вольта.
А ответ, надо полагать, в первом посте:
Каналы не указаны, но скорее всего это +5 / +12 / -5 / -12. Первые просели в ~3,5 раза.
А на последнем (т.е. по -12В) ищите КЗ / соплю, кондер на выходе проверьте/поменяйте.
Ну и цепь от транса до выхода (диоды + дроссели) на обрыв можно проверить...
вот и разорвало его / диоды / резюки ...
А транс 99% должен целым быть - витков там мизер.
Но, для очистки совести, обмотки можете прозвонить тестером (на предмет обрыва).
Ну и электролиты, надеюсь, поменяны оба.
Р.S.
Про цену восстановления писАть не буду, вопрос в другом -
почему оно пыхнуло и не сдохнет ли снова...
Защита на АТ блоках и так, мягко говоря, неполноценная
(в том числе по причине запитки 494 от выходных напряжений).
А уж проверять ее на КЗ или перегрузку после таких бабахов -
дело неблагодарное
Но, хозяин - барин.
UPD.
да кондер на КЗ - невелика задача. По авите дольше лазить будете
И где же Вы нашли транс дежурки в АТ блоке?
А так то сдохнуть может всё, но здесь транс сдохнет последним - вероятность < 1%
И на каком же трансе и на какой обмотке Вы предполагаете "межвитковое" ?
А смысл на ногу тыкаться ??? Раз блок не вышел в режим,
то и ежу понятно, что напруга там будет занижена - примерно те самые 3 вольта.
Так Вы и столкнулись
А ответ, надо полагать, в первом посте:
Писк - попытки пуститься / срабатывает защита.
Каналы не указаны, но скорее всего это +5 / +12 / -5 / -12. Первые просели в ~3,5 раза.
А на последнем (т.е. по -12В) ищите КЗ / соплю, кондер на выходе проверьте/поменяйте.
Ну и цепь от транса до выхода (диоды + дроссели) на обрыв можно проверить...
Сначало пробило силовой ключ, на базу поперла половина питания,
вот и разорвало его / диоды / резюки ...
А транс 99% должен целым быть - витков там мизер.
Но, для очистки совести, обмотки можете прозвонить тестером (на предмет обрыва).
Ну и электролиты, надеюсь, поменяны оба.
Повод обзавестись хотя бы простеньким б/у
Р.S.
Про цену восстановления писАть не буду, вопрос в другом -
почему оно пыхнуло и не сдохнет ли снова...
Защита на АТ блоках и так, мягко говоря, неполноценная
(в том числе по причине запитки 494 от выходных напряжений).
А уж проверять ее на КЗ или перегрузку после таких бабахов -
дело неблагодарное
Но, хозяин - барин.
UPD.
Проверить 2 диода (хотя вряд ли оба сразу сдохли) и дроссель на обрыв,MilligramSmile писал(а): ↑23.01.2023,00:05 Но обычно если ремонт подразумевает копаться и ковыряться, то ...
да кондер на КЗ - невелика задача. По авите дольше лазить будете
Любая от АТ подойдет, хотя там и по дорожкам все видно.
Последний раз редактировалось vintik_33 23.01.2023,00:32, всего редактировалось 2 раза.
- MilligramSmile
- Advanced Member
- Сообщения: 1010
- Зарегистрирован: 04.01.2021,11:12
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Ремонт хорошего AT блока питания
искать схему и после каждого пчиха включать через лампочку. Но обычно если ремонт подразумевает копаться и ковыряться, то блок питания идет на разбор этого мусора на авито полно
- led178
- Advanced Member
- Сообщения: 2259
- Зарегистрирован: 26.09.2018,10:59
- Откуда: Гатчина
-
Вклад в сообщество
Ремонт хорошего AT блока питания
Сорри, -12 потом -5, т.е. 0 на -5, там 7905 стоит от -12. Тестером этот 0 протыкал, всё ок.
Управления? Впрочем у меня есть идея как проверить эту версию.
Ты про 1.0 (да) или про входные (нафига если напруга (=ёмкость) одинаковая?)
Если я всё правильно понимаю, то оба плеча работают. Раз хоть какие то напряжения есть.
И действительно или срабатывает защита по току (T3 по твоей схеме), или управление косячит (T2 соответственно)
Ремонт как раз подразумевает восстановить хорошую штуку, которой еще работать и работать :EMilligramSmile писал(а): ↑23.01.2023,00:05 Но обычно если ремонт подразумевает копаться и ковыряться, то блок питания идет на разбор этого мусора на авито полно
- MilligramSmile
- Advanced Member
- Сообщения: 1010
- Зарегистрирован: 04.01.2021,11:12
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Ремонт хорошего AT блока питания
Аналогично. Исключительно из любопытства иногда чиню 300вт бп что б лежали прозапас или под переделку , если проблема в шимке или еще какой микрухе - пускаю в распай любой , ибо бп за 100-300р не стоит траты времени и последующего риска что эта гадость вновь откинется и что нибудь с собой унесет. ТС уже было предложено куча решений проблемы умершего бп , при том многие из этих предложений обеспечат надежность в разы выше и меньший уровень шумаMilligramSmile писал(а): ↑23.01.2023,09:57 а когда вижу прогар в плате 250/300W БП, я снимаю все что потенциальное осталось в живых